Детская застенчивость и как с ней бороться. Как побороть стеснительность у ребенка

Консультация «Как побороть стеснительность и неуверенность у ребенка»

Рудская Татьяна
Консультация «Как побороть стеснительность и неуверенность у ребенка»

Чаще всего стеснительность является наследственным признаком, однако, если она не влияет на качество жизни ребенка, не нужно считать это проблемой. По мере накопления опыта общения застенчивость может постепенно исчезнуть, однако, родителям нужно помочь малышу и научить ребенка не стесняться.

Стеснительности больше подвержены интроверты. Зачастую такие дети очень талантливы, однако застенчивость часто мешает им раскрыть свои способности.

Ваша задача-помочь ребенку освободиться от страха перед общением, а также в полной мере раскрыть свои способности.

1. Никогда не стыдите ребенка за стеснительность. Если ребенок в присутствии чужих детей прячется за вашу спину, не упрекайте его в этом, и тем более, не оправдывайтесь перед другими. Такое поведение малыша норма. Не оставляйте ребенка наедине с чужими. Будьте рядом с ребенком, просто держите за руку, чтобы он смог преодолеть свою робость и наладил контакт с другими людьми. Ребенку важно понять, что он не один и у него нет причин для тревоги. Привлекайте его к разговорам, спрашивайте мнение.

2. Если ребенок стесняется здороваться, не ругайте его за это. Лучше своим примером покажите, что в этом нет ничего особенного и страшного. Чаще здоровайтесь с соседями, продавцами в магазине и в других общественных местах при ребенке. Так вы не только поможете избавиться ему от стеснительности, но и научите элементарной вежливости.

3. Если ребенок стесняется общаться со сверстниками на детской площадке, не толкайте его на контакт и не оставляйте одного. Просто возьмите за руку, подведите к другим детям и начните с ними разговаривать. Более смелые дети поддержат разговор и смогут вовлечь и вашего ребенка. Постепенно ребенок привыкнет к общению и найдет себе друзей.

4. Чаще приглашайте к себе других людей, своих друзей и приятелей с детьми. Устраивайте детские праздники и приглашайте друзей из садика или друзей с детской площадки.

5. Посещайте больше общественных мест, детских площадок, театров.

6. Запишите ребенка в какую-нибудь секцию или на танцы.

7. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Не заостряйте внимание на неудачах. Их надо проговаривать, обсуждать и искать способ решить проблему.

8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, говоря, что кто-то лучше него справляется с задачей. Укрепляйте у ребенка веру в свои силы.

9. Формируйте у ребенка чувство уверенности в себе через похвалу. «Вот видишь, ты старался – и у тебя все получилось». Хваля ребенка, не забывайте делать акцент на том, что он эту похвалу заслужил.

10. Используйте способы поощрения и поддержки ребенка (Я рада, что ты мой сын, дочь; Я ценю то, что ты сделал; Я очень благодарна тебе; Это интересная точка зрения). Употребляйте ободряющие фразы типа «Не бойся, ты же смелый!», «У тебя все получится!»

11. Рассказывайте в присутствии ребенка о его хорошем поведении или хорошем поступке людям, мнение которых малышу небезразлично. Похвала перед папой или бабушкой о том, что ребенок хорошо вел себя в детском саду или сам проявил инициативу помочь маме, вызовет у ребенка желание повторить эти действия в будущем.

12. Привлекайте детей к выполнению какой-либо совместной работы. (постирать белье, приготовить ужин, накрыть на стол, что-нибудь отремонтировать). Поощряйте своего ребенка, разрешив ему помогать вам. Давайте соответствующие возрасту ребенка ответственные поручения (посмотреть за младшим братом или сестрой).

13. Безусловная любовь (как следствие формирования адекватной самооценки – положительное отношение к себе, уверенность в собственных силах): принимать и любить ребенка таким какой он есть! Для того, чтобы у ребенка не сложилось такое мнение: «меня любят только тогда, когда я хорошо себя веду». Дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования (лучше сказать: «Я тебя люблю, но мне не нравится твой поступок»).

Консультация для родителей «Как побороть детский страх разлуки с мамой?» Страх потери матери, проявляющийся в слезах при расставании с мамой, характерен для детей 1-2 лет и является возрастной нормой. Дело в том,.

Консультация для родителей «Детская неуверенность, о чем это?» Все чаще у ребенка в период кризиса 7 лет и старше можно наблюдать обострение неуверенности, доходящей до инфантильности. Поведение дома.

Консультация для родителей «Как победить стеснительность» Как победить стеснительность? Этот вопрос волнует многих родителей. СОЧИНЯЙТЕ ИСТОРИИ Наверняка у ребенка есть любимый плюшевый зайка. Сделайте.

Консультация для родителей «Как побороть страх воды у детей» Мудрая мама в форме игры всегда сможет помочь своему ребенку привыкнуть или даже вновь принять воду, как и все, что нас окружает, спокойно.

Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: учимся на ошибках» СЛАЙД 1Как подготовить ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: учимся на ошибках СЛАЙД 2 Часто родители, отдавая.

Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.

Консультация «Адаптация ребенка в ДОУ» Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том, что ребенок, помахав ручкой, весело пошагает в группу играть с новыми детьми и игрушками.

Консультация для родителей «Как побороть детские страхи» «Как побороть детские страхи» Детские страхи: реальные и вымышленные. Как помочь ребенку победить свой страх? Почему ребенок боится оставаться.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с ОВЗ к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Детям очень непросто начинать.

Консультация «Неуверенность в себе — проблема родом из детства» Неуверенность в себе — проблема родом из детства. Ее корень — во взаимоотношениях с родителями. Ведь самооценка ребёнка формируется на основе.

Застенчивый ребенок: кто виноват и что делать

Часто застенчивость у детей взрослые видят в розовом свете. Такой ребенок послушен, не «хулиганит», не шумит, из-за него не вызывают родителей в школу.

«Тихони», «робкие», «боятся чужих», «малообщительные», «запуганные какие-то» – такие слова часто слышат о своих чадах родители застенчивых детей. И хотя застенчивость не доставляет им больших хлопот, самого ребенка она часто обрекает на одиночество и сильные часто невыносимые страхи в обычных социальных ситуациях.

Часто застенчивость у детей взрослые видят в розовом свете. Такой ребенок послушен, не «хулиганит», не шумит, из-за него не вызывают родителей в школу. Страдающие от застенчивости дети не хотят привлекать к себе внимание, их постоянно беспокоит, что о них могут подумать, поэтому они могут казаться образцами хорошего поведения.

Однако одобрение взрослых не уменьшает страданий, которые приносит патологическая застенчивость. Она мешает ребенку находить друзей, а также тренироваться в общении с другими людьми. В результате застенчивые дети могут вырастать людьми с очень низкими и неадекватными социальными навыками, что может отразиться на учебе, карьере и семейной жизни. Для них характерна низкая самооценка, что может привести к отказу от необходимых жизненных рисков и развития своих способностей.

К счастью, у большинства людей застенчивость уменьшается с годами. Тем не менее, у многих остается чувство горечи из-за прежней робости, им кажется, что они что-то упустили в жизни. Поэтому застенчивым детям нужна помощь. И чем раньше ее окажут, тем лучше. Чтобы они потом не сожалели о «бесцельно прожитых годах».

Кто виноват?

Некоторые дети изначально предрасположены к застенчивости, у других она может развиться «на ровном месте» под влиянием определенных обстоятельств.

Психологи указывают на следующие причины ее возникновения.

Биологическая предрасположенность. Некоторые дети от природы более чувствительны к критике и негативным ситуациям в общении. Обычно у таких детей один или оба родителя страдают от болезненной застенчивости или социофобии.

Стрессовые события в жизни. Часто застенчивость развивается вслед за травматичным событием, обычно связанным с публичным унижением ребенка. Также таким событием может быть переезд в другой город, переход в новую школу или же серьезные проблемы в семье, например, развод родителей.

Негативное общение в семье. Часто причина застенчивости ребенка в том, что родители критикуют его по поводу и без повода, стыдят (тем более при посторонних), стараются контролировать все аспекты его жизни. При этом постоянная критика не уравновешивается теплотой и похвалами. Также причиной может быть и отсутствие внимания родителей: когда ребенка в семье просто игнорируют, и все, что от него требуется – «вести себя тихо».

Травля в школе. Негативная, конкурентная атмосфера способствует застенчивости многих детей. Особенно если их выбирают для систематической травли другие дети. Часто ребенка травмируют учителя, когда публично унижают за неудачи, игнорируют или даже поощряют травлю со стороны одноклассников.

Что делать?

Есть много стратегий, которые могут помочь детям преодолеть застенчивость. Психологи обычно рекомендуют пробовать не одну, а сразу несколько, так как невозможно предсказать, что конкретно поможет тому или иному ребенку.

Расскажите ребенку о собственной застенчивости. Страх социальных ситуаций не является чем-то необычным. Согласно различным исследованиям около 50% людей считают себя застенчивыми. Родители помогут застенчивому ребенку, если расскажут ему, что сами были такими же в детстве. Особенно важно поделиться воспоминаниями, как они стали более общительными, о конкретных случаях, когда им удавалось преодолеть робость.

Проявите сочувствие к проблемам ребенка. Для того чтобы он начал контролировать свой страх в социальных ситуациях, важно проявить сочувствие. Можно сказать, что вы понимаете, что ему страшно куда-то идти или с кем-то разговаривать, что вы сами иногда чувствуете то же самое. Это позволит ребенку почувствовать принятие, и при этом начать открыто говорить о своих проблемах.

Обсудите с ребенком плюсы общения. Ему будет проще справиться с робостью, если он будет понимать, для чего конкретно ему это нужно. Например, поговорите с ребенком о том, что если он «будет сегодня храбрым» и заговорит с детьми на площадке, это может помочь ему найти новых друзей. Расскажите истории из собственной жизни о том, как преодоление застенчивости помогло вам чего-то добиться.

Не навешивайте ярлыки. Говорите с детьми о застенчивости, но никогда и не при каких обстоятельствах не называйте их самих «застенчивыми» или «тихонями». Не позволяйте и другим людям называть ребенка «тихим» и «застенчивым». Не объясняйте окружающим, что «она у нас боится чужих» – этим вы фактически говорите ребенку, как ему себя вести.

Проиграйте «страшные» ситуации. Ролевые игры – один из лучших способов помочь ребенку преодолеть застенчивость. С маленькими детьми легко можно использовать игрушки, скажем, проиграть вместе историю плюшевого зайца, который боялся заговорить с другими зверятами: пусть ребенок сам придумает, как его персонаж справится с этой проблемой. С детьми постарше можно распределить роли и потренироваться, например, отрепетировать ответ на уроке или собеседование.

Ставьте реалистичные цели. Для улучшения навыков общения психологи рекомендуют ставить перед застенчивым ребенком конкретные, но реальные цели. Такие как: выступить перед классом с докладом, присоединиться к игре других детей, задать учителю вопрос. Родители могут вести специальный календарь и отмечать звездочкой или смайликом каждый день, когда ребенок выполнил намеченную цель.

Награждайте ребенка за общительность. Никогда не стыдите ребенка за застенчивое поведение – эффект будет обратный. Но каждый раз, когда он ведет себя преодолевает робость, не скупитесь на похвалы и награды. Если вы с ребенком поставили конкретную цель по преодолению застенчивости – определите и награду, которую он получит в этом случае. Если ребенок сделал то, что раньше было для него очень сложным – отметьте это, купите его любимое лакомство или сходите куда-нибудь вместе.

Если же ничего не помогает, или избегание других людей приобретает явно патологический характер, то, возможно, необходимо обратиться к психологу. В этом случае нужен специалист с образованием в области детской психологии, и большим опытом работы и с детьми, и с семьями. Лучше всего, если данный психолог уже неоднократно работал с застенчивостью у детей. Многим детям можно помочь и без помощи специалиста, но в любом случае главное, чтобы родители и другие близкие были на стороне ребенка, уделяли ему время и поддерживали его.

Читайте также:  Гипнагогический миоклонус: что это такое, причины, симптомы, лечение

Как помочь ребёнку преодолеть застенчивость. Что необходимо знать родителям и педагогам.
статья

Застенчивый ребёнок сосредоточен на собственных переживаниях и поведении и, несмотря на то, что чаще всего он доброжелательно относится к другим людям, сверстникам, не рещается проявить свои коммуникативные потребности, что приводит к нарушениям во взаимодействии с окружающими. Статья адресована педагогам ДОУ, родителям, воспитывающих детей с подобными трудностями в общении, всем заинтересованным лицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_pomoch_rebyonku_preodolet_zastenchivost._chto_neobhodimo_znat_roditelyam_i_pedagogam.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку преодолеть застенчивость.

Что необходимо знать родителям и педагогам.

Как проявляется застенчивость, что является причиной её возникновения у детей, как оказать поддержку застенчивому ребёнку? Давайте подробно рассмотрим это сложное состояние, которое свойственно не только детям, но и взрослым, и является наиболее распространённой причиной осложнения общения, вызывая повышение тревожности, нежелание общаться с окружаюшими, отгороженность, снижение активности.

Застенчивые дети испытывают большие трудности в поиске друзей, не просят о поддержке, стараются быть незаметными, тихими. Такого ребёнка легко выделить в группе детей: его «выдают» зажатость, скованность движений, ребёнок избегает прямого взгляда, втягивает голову в плечи, всей своей позой сигнализируя: «Я застенчив». Уже в 3 года внимательный педагог может заметить отдельные проявления застенчивости у ребёнка: малыш сидит в стороне, не играет, не проявляет активности в игре, а ждёт, пока кто-нибудь из сверстников или взрослых не предложит им поиграть. В экспериментальных исследованиях психологов выявлено, что дети, которые вели себя застенчиво в 3 года, сохранили это качество до семи лет, а самые сильные проявления приходятся на возраст 5 лет.

Причины возникновения застенчивости

– высокая возбудимость нервной системы и высокая (даже излишняя) чувствительность к стрессам, обычным социальным ситуациям, острое реагирование на любую угрозу;

– наследственность: у застенчивых и инвертированных родителей чаще всего бывают застенчивые дети. Пока учёные не обнаружили генов, которые отвечали бы за наличие или отсутствие застенчивости, но очевидно, что дети копируют черты характера, свойственные родителям, чьё поведение является образцом для ребёнка;

– обострённое ожидание и восприятие оценки взрослыми. У застенчивых детей с возрастом формируется парадоксальное отношение к похвале взрослого: его одобрение, похвала вызывает не только радость, но и смущение;

– ошибки воспитания, когда ребёнка, например, сравнивают с его братьями, сёстрами, другими детьми, по мнению родителей, более успешными. У ребёнка накапливается отрицательный опыт, нарастает беспомощность, страх, скованность, ощущение непризнанности другими. Заниженная самооценка, неуверенность в себе затрудняют общение со сверстниками и вызывают социально пассивное поведение, которое нередко сопровождается тревожностью;

– неуверенность в положительном отношении к нему взрослого: ребёнок одновременно и желает, и боится привлечь к себе внимание взрослого, выделиться, оказаться в центре внимания;

– гиперопека: нездоровое отношение к ребёнку, вследствие чего сын или дочь не могут получить нужный опыт и навыки, чтобы стать психически и эмоционально здоровой личностью. При гиперопеке ребёнок не имеет в семье ни права голоса, ни права на собственные желания и предпочтения, у ребёнка нет социальной независимости;

– низкий уровень развития общения, замкнутость, затруднения в контакте с другими людьми — взрослыми и сверстниками — мешают ребёнку включиться в коллективную деятельность, как в игровую, так и в учебную.

Таким образом, главной задачей взрослых становится помощь ребёнку в преодолении данного «недостатка», задача сформировать у него желание общаться. Она вполне разрешима, если начать заниматься своевременно, пока ещё не закрепился определённый стиль поведения.

Пути решения проблемы застенчивости. Рекомендации родителям:

Детская застенчивость – явление преходящее, исчезающее вместе с опытом установления контактов. Предупредить и устранить застенчивость у детей можно, если постараться расширить круг общения: чаще приглашать к нему друзей, вместе с ребёнком ходить в гости к знакомым людям, родственникам, расширять маршрут прогулок, учить ребёнка спокойно относиться к новым местам. Посещайте детские представления, театры, музеи, выставки и тогда у вас появятся новые интересные темы для обсуждения, возможность эмоционально насыщенного общения.

Попробуйте привлекать своего малыша к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте такие ситуации, в которых ребенку пришлось бы вступить в контакт с незнакомыми людьми, при этом мягко побуждайте отвечать на вопросы, стимулируйте его так, чтобы ему захотелось высказаться, рассказать что-либо о себе. Старайтесь сами чаще быть примером уверенного, гибкого и контактного поведения. Опекайте ребёнка ненавязчиво, так, чтобы он не чувствовал вашей излишней опеки. Дайте ему определённую меру свободы и возможности самостоятельных открытых действий. Не повторяйте распространённую ошибку родителей, которые на каждом шагу говорят: «Какой ты у меня застенчивый!» при посторонних, не здоровайтесь вместо ребёнка и не говорите вместо него.

Итак, родителям необходимо постоянно подкреплять в ребёнке уверенность в себе и в своих силах; привлекать к выполнению различных поручений, связанных с общением, расширять круг знакомств, безусловно позитивно относиться к ребёнку — принимать со всеми достоинствами и недостатками, проявлять такт и терпение, не давая воли чувству неудовлетворённости и желанию сию же минуту ребёнка изменить.

Как взаимодействовать с застенчивыми детьми. Рекомендации педагогам:

Взаимодействие педагогов с детьми, их общение происходит постоянно, с того момента, как ребёнок переступает порог детского сада. Воспитатель в группе — самый главный человек для маленького ребёнка, это второй значимый взрослый в жизни ребёнка после родителей. Ребёнок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым авторитетом и всеми достоинствами: красотой, умом, добротой, а опытный и чуткий педагог всегда внимателен к чувствам и переживаниям ребёнка.

Ребёнок с застенчивостью фиксирован на своей личности: всё, что он делает, пропускает через себя, но именно он может стать хорошим другом, так как очень чувствителен, способен уловить тонкие нюансы настроения других людей, совершенно неагрессивен и ненавязчив. В большинстве своём такие дети очень наблюдательны, ответственны и щепетильны.

Совершенно ясно, что первым и самым необходимым в работе воспитателя будет развитие навыков социального взаимодействия . Для этого нужно создать мотивацию на общение и приобретение коммуникативных умений (коллективные игры, создание и проигрывание различных ситуаций). Маленьким детям сложно встать на позицию другого человека, но они способны к сопереживанию, поэтому в детском саду (да и дома) нужно начать с создания условий для сопереживания радости , умения справляться с собственными огорчениями, научиться радоваться успехам других и сопереживать неудачам. при этом ребёнка с застенчивостью постараться включать в любую новую игру постепенно: пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в неё играют другие дети и лишь потом, когда он сам захочет, станет её участником. Педагогу необходимо добиться, чтобы ребёнок в игре со взрослым и другими детьми сначала сопереживал вместе с педагогом, а потом и сам активно делился своими переживаниями от ярких впечатлений, то есть преодолел робость.

Далее эффективно использовать игры, включающие телесный контакт, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения (с использованием элементов музыкотерапии).

Следующим этапом будут игры на формирование чувства уверенности и доверия к окружающим. Игры, способствующие повышению самооценки ребёнка с застенчивостью, можно использовать на любом этапе работы. И наконец, закрепляя полученные коммуникативные умения, использовать различные творческие игры и задания, предполагающие более свободное и открытое общение со сверстниками .

Коррекционная работа педагога с детьми в группе может строиться с помощью педагога-психолога дошкольного учреждения, который проведёт наблюдение и диагностическое обследование психологических особенностей по запросу воспитателя, даст необходимые рекомендации. Результатом совместной работы воспитателя и педагога-психолога может стать реализация коррекционно-развивающих занятий с детьми, индивидуальная помощь родителям и детям в преодолении этой проблемы.

На занятиях (индивидуальных и групповых) необходимо создать очень тёплую доверительную обстановку, благодарить детей за их дружбу, помощь, поддержку, поощрять проявлять свои чувства и говорить о них.

Застенчивый ребёнок: что делать и как ему помочь

Застенчивый ребёнок: что делать и как ему помочь

Маленькие дети испытывают застенчивость даже в безопасной, по мнению родителей, обстановке. Застенчивый человек — а тем более ребёнок — чересчур чувствителен к неприятию его другими людьми. Он предпочитает оставаться в тени, не проявлять себя. Эту особенность личности американский социальный психолог Филип Зимбардо сравнивает с добровольным лишением себя свободы. Феномену застенчивости он посвятил книгу «Застенчивый ребёнок», которую написал в соавторстве с Ширли Рэдлом.

Причины возникновения застенчивости

Есть гипотеза о том, что застенчивость — это качество, передающееся по наследству. Но точно выделить факторы, которые влияют на формирование застенчивой личности, достаточно сложно. С уверенностью можно утверждать лишь то, что, если родители своим примером не научат детей легко общаться и знакомиться с разными людьми, — дети вырастут застенчивыми.

Другие факторы, которые могут оказаться пусковым механизмов к проявлению застенчивости:

1. Развитие навыков и умений, которые ребёнок часто не может освоить в маленьком возрасте (например, чтение в два года), вызывают недовольство родителей, а ребёнок замыкается в себе и воспринимает любовь близких как заслугу за хорошее поведение.

2. Неумение вести себя в разных ситуациях в слишком раннем возрасте, когда взрослые просто не научили и не объяснили, как и где принято заводить беседу, вызывает сильный страх любых контактов у ребёнка, склонного к застенчивости.

3. Контроль и чрезмерная дисциплина, когда ребёнку просто не дают право голоса.

4. И слишком разное воспитание девочек и мальчиков, когда ребёнок не понимает, как общаться с людьми противоположного пола.

Застенчивость в дошкольном возрасте

Окружающая обстановка, в которой находится застенчивый ребёнок, плохо влияет на его эмоциональное состояние. Задача родителей научить его подстраивать мир под собственные нужды вместо того, чтобы пассивно принимать негативное влияние от контактов. Однажды в своём телешоу американский журналист Фил Донахью провёл эксперимент. Двух застенчивых незнакомцев посадили на соседние стулья лицом к зрительному залу. Им было дискомфортно, наладить контакт никак не получалось, их глаза испуганно блуждали по залу. Все изменилось, когда кресла незнакомцев отвернули от толпы и поставили напротив друг друга. Этим двоим стало заметно легче находиться в телестудии, и они смогли начать знакомство между собой.

Родители могут помочь даже самому робкому ребёнку. Старайтесь, чтобы он общался с незнакомыми людьми

Если должны прийти гости или мастер по ремонту, заранее подготовьте ребёнка: расскажите о цели визита, что человек будет делать у вас дома. А с пришедшими гостями не стоит обсуждать застенчивое поведение, выставляя робость недостатком.

Создавайте ситуации, когда у ребёнка будет возможность общаться со сверстниками. Например, в детском саду, на игровой площадке или в танцевальной студии. Не вмешивайтесь в то, каким способом ребёнок знакомится с другими детьми. Старайтесь не одевать своего застенчивого ребёнка в одежду, которая может сильно отличаться от той, что принята в группе сверстников. Поддерживайте его потребность иногда быть в одиночестве, но специально не изолируйте от общества. Начало дружбы в привычной домашней обстановке даётся таким детям намного проще.

Зимбардо настаивает на активном физическом развитии. Уверенность в собственном теле, развитая физическая выносливость и ловкость помогают ребёнку чувствовать себя комфортно и легче заводить дружбу со сверстниками. Зимбардо утверждает, что «ребёнок, имеющий представление о собственных физических возможностях, может здраво судить о том, на что он способен, а на что — нет, он никогда не пойдёт на сумасбродство. Готовность идти на риск характеризует лидеров и людей, успешных в бизнесе».

Воспитатели усугубляют застенчивость тем, что «хорошесть» девочек и мальчиков воспринимается как положительное качество. Активные дети, не боящиеся проявить себя, напротив, заслуживают порицания взрослых. Но также стоит понимать, что негативное отношение значимого взрослого к спокойному характеру делает рассудительного ребёнка забитым и робким.

Как развивать общительность

С раннего возраста рассказывайте ребёнку истории, в которых реальность переплетается с фантазией. Их главным героем должен быть ваш ребёнок. Пусть история начинается в каком-то знакомом месте, но приукрасьте действительность. За высокими горами, через которые не может перелететь ни один орёл, за широкими морями, в которых плавают белые акулы и сирены, лежит город… Пусть другие члены семьи станут участниками сказки, просто слегка измените их имена. В истории должна случиться большая неприятность, которую ваш сильный, смелый, сообразительный и красивый ребёнок в итоге решит. Совместное сочинение таких историй помогает ребёнку поверить в себя, учит быть в центре внимания и не бояться действовать.

Вторым способом, который развивает общительность, становится игра застенчивого ребёнка с ребёнком младшим по возрасту. Это доказывает эксперимент, который проводили психологи университета Миннесоты. Учёные пришли к выводу, что игра с маленькими детьми позволяет робкому ребёнку проявить и осознать свои лидерские качества.

Застенчивость в школе

Даже уверенные в себе и общительные дети зависят от обстановки в школе и отношения к ним учителя. Застенчивые дети должны понимать, что они не отличаются от других ребят в коллективе. Не каждый учитель знает, что к таким детям надо правильно проявлять внимание: говорить на бытовые темы, но не касаться тем, которые могут вызвать смущение. Если застенчивость влияет на учёбу, с таким ребёнком лучше наладить контакт во внеурочное время. Например, попросить его о помощи после уроков.

Необходимо в спокойной обстановке уверить его, что задавать вопросы по учёбе он может не боясь. В детских коллективах, где соревновательный элемент сведён к минимуму, а помощь и внимание друг к другу стоят на первом месте, обычно не возникает проблем даже у очень робких школьников.

Каким бы мудрым ни был учитель вашего ребёнка, с началом учёбы застенчивость (если она есть) становится доминирующим качеством личности

Причём, если учитель предпочитает, чтобы «детей было видно, но не слышно», застенчивость будет проявляться всё сильнее, так как она будет одобрена учителем. Сегодня школа — это то место, где от детей требуют многого, критикуя за промахи. Главным недостатком здесь считается то, что ребёнок ведёт себя как ребёнок. Очень часто для первоклассника такая обстановка становится шоком. Иногда учителя пытаются перевоспитать тихоню и делают это самым худшим из способов.

Зимбардо критикует школьное устройство. Он утверждает, что школа настроена воспитать пассивных и послушных граждан. Внимание детей из естественного состояния «здесь и сейчас» постоянно направляется в неопределённое будущее, ради которого надо хорошо учиться.

Застенчивый ребёнок и так слишком много думает о последствиях своих действий. Его лёгкое беспокойство быстро перерастает в страх и тревогу, такому ребёнку тяжело наслаждаться моментом. Удовольствие от учёбы подменяется системой внешних наград за выполнение чужого задания на чужих условиях, что никак не способствует формированию у ребёнка объективного и благополучного отношения к самому себе.

Для успеха в школе, родителям надо всегда быть на стороне ребёнка. Не употреблять слово «застенчивый» в разговоре с учителем, а называть своего ребёнка спокойным, рассудительным, внимательным. Никогда не соглашаться с ярлыком «отстающий» и уж тем более «отсталый». И всегда помнить о том, что учитель может ошибаться.

Застенчивый подросток

Застенчивость способна сделать подростковый возраст худшим периодом в жизни. Популярность в школе важнее оценок, и именно её отсутствие заставляет застенчивого подростка страдать ещё больше. Особенно страданиям подвержены девочки, от которых с малых лет требуют удивительной красоты. И если девочка не выглядит как идеал, принятый в школьной компании, она пребывает в состоянии постоянного недовольства собой и раздражения. Застенчивые подростки в два раза чаще начинают употреблять алкоголь и курить, чем их более уверенные в себе сверстники. Алкоголь и наркотики они считают средством избавления от собственной робости.

Родители могут помочь подростку, но для этого придётся запастись терпением. Ваш ребёнок сегодня может быть ласковым и покладистым, а завтра забыть все уговоры и обещания. Зимбардо подробно рассказывает о проблемах, которые влияют на подростка. Взрослые при этом могут даже не подозревать о том, что его могут делать несчастным немодные брюки или лёгкие высыпания на коже. И если в начальной школе вы пристально следили за поведением всех, кто окружает вашего ребёнка, то в старшей сведите контроль до минимума.

В конце книги Зимбардо, помимо прочего, обращается к повзрослевшим юношам и девушкам. Рассказывает, как можно осознать и за семь шагов решить их проблему, а также даёт конкретные рекомендации по общению.

Фото: iStockphoto (volkovslava, NiDerLander, ilona75, gpointstudio, Hramovnick)

Застенчивость у детей

Часто от родителей, чей ребёнок-сорвиголова носится поблизости, сметая всё на своём пути, можно услышать: «А вот Славик какой спокойный, какой тихий! Никогда слова лишнего не скажет. Какой замечательный мальчик, не то что наше шило!» А каково Славику, если причина его поведения – застенчивость? Удобный для окружающих, но неудобный для самого себя.

Застенчивость, действительно, довольно-таки неудобное качество. Когда-то я встретила такое интересное определение застенчивости – это комплекс неполноценности помноженный на эгоцентризм. Иначе говоря, застенчивый человек считает себя хуже других, но при этом зациклен на своих проблемах и ощущениях, не интересуется и не стремится понимать других, что ещё больше отдаляет его от людей.

Причины застенчивости и неуверенности ребёнка могут быть такие:

– хрупкость и ранимость. Ребёнок настолько тонок и чувствителен к любому неосторожному слову, прикосновению, что стремится закрыться от контактов вообще

– ребёнок не ощущает своей самоценности, у него низкая самооценка, он не может или боится быть самим собой. Так бывает в тех случаях, когда стремления и желания ребёнка слишком подавляются, когда существует запрет на переживание и проявление различных эмоций, особенно негативных, если родители чересчур заботятся о мнении окружающих и приносят в жертву ему чувства ребёнка, приучая его быть удобным для всех вокруг, кроме себя

– также это ситуация тревожных родителей, постоянное беспокойство и неуверенность в успехах ребёнка передаётся ему. Особенно отягощается эта ситуация прямыми сообщениями ребёнку о его якобы несостоятельности: «У тебя не получится», «Не лезь, не сможешь» и т.д.

– скрытые амбиции, не находящие реализации, униженная пострадавшая от неуспехов самооценка тоже может стать причиной застенчивости, неуверенности

– низкий уровень развития, бедная фантазия, медленная реакция провоцируют сложности в общении, взаимодействии с окружающими

– застенчивые или необщительные родители. С помощью подражания ребёнок впитывает качества родителей и принятые в семье способы контактов с обществом

– как ни странно, причиной застенчивости, скованности может быть чрезмерная активность родителей в приучении ребёнка к правилам личной гигиены и самоконтроля, особенно раньше возраста, когда он будет к этому психологически готов.

Какие можно сделать выводы? Во-первых, для уверенности, для ощущения самоценности ребёнку обязательно нужна безусловная любовь. Любовь, признающая в нём Личность, право на любые желания, мысли, чувства, поступки. Дающая возможность быть самим собой без страха остаться нелюбимым, ненужным. Любимый безусловно ребёнок знает: что бы с ним не случилось – неприятность, обида, ошибка, неудача – это внешне, временно. Эти сложности не посягают на основу его жизни – любовь, и поэтому у него есть силы переварить их и справиться.

Убедитесь, что ребёнок внутри семьи имеет право на собственную позицию в любой ситуации – уважаемую и принимаемую во внимание. Умение ощущать себя наравне с другими формируется во внутрисемейных отношениях. Человек, родители которого стремятся директивно управлять не только его поступками, но и мыслями и чувствами, привыкает не иметь собственных проявлений и безропотно принимать предлагаемые.

Постепенно, но неуклонно передаём ребёнку ответственность за те дела и поступки, с которыми он уже справляется самостоятельно. Меня жутко унижало, что мама лет до 12-13 не разрешала мне самой переходить дорогу, только по подземке! :-(( Я переходила всё равно, конечно, но ощущение своей неполноценности имела в полной мере 🙁 Но форсировать процесс, нагружать ответственностью, к которой ребёнок не готов, тоже нельзя. Нужна чуткость и готовность отдать во владение ребёнка ту сферу влияния, которую он хочет принять.

Развитие умственных способностей, внимательности, сообразительности, памяти, сноровки, постоянная поддержка и эмоциональное поощрение при даже самых небольших достижениях прибавит уверенности. Захвалить ребёнка с низкой самооценкой невозможно.

Обязательно ребёнку нужно дело, в котором он будет преуспевать! Будь то творческие, физические или интеллектуальные занятия. Подобрать увлекающее и захватывающее ребёнка дело надо обязательно. И, наоборот, по возможности избавить от занятий, приносящих неудачи и огорчения. Занимаясь любимым и успешным делом, ребёнок будет переживать взлёты уверенности в себе, своих силах. Общение с единомышленниками тоже даётся легче и приятнее. Позже постепенно можно помогать переносить возникшую и испытанную уверенность и в другие сферы жизни.

Почаще советуйтесь с ребёнком относительно всех семейных дел, поощряйте высказывать свою точку зрения и предлагать решения. Если что-то из сказанного ребёнком нашло реализацию в решении вопроса, подчеркните продуктивное участие младшего члена в жизни семьи. Ощущение собственной значимости важно для уверенности в себе.

Беседуйте с ребёнком о событиях дня, акцентируя внимание на эмоциональной стороне пережитого. Помогайте осознать и вербализовать эмоции, сопровождавшие то или иное происшествие. Осознанные эмоции – управляемы. Это обучение самоконтролю и самоуправлению.

Ролевые игры тоже могут помочь. Позвольте ребёнку сыграть роль человека, который пугает, смущает его, а сами возьмите на себя роль ребёнка, справляющегося со смущением, неуверенностью. Пофантазируйте вместе о сложных ситуациях, обсуждайте самые невероятные и сказочные варианты событий. Чем острее и многограннее будут переживания в игре, тем легче и увереннее будут восприниматься они в реальных ситуациях.

Особенно важно помогать ребёнку обрести уверенность в себе в тех случаях, когда причиной его застенчивости являются особенности нервной системы (невыносливость, ранимость). В такой ситуации нужно проявлять максимум чуткости и тактичности.

Ну, и конечно, обратите внимания на свою самооценку. Если она низковата, если уверенности недостаёт – начинайте с себя. Никакие усилия относительно ребёнка не будут иметь достаточной силы, пока у него не будет примера желанного поведения.

Консультативная беседа с родителями на тему: “Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка”.

Содержимое публикации

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКА 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И НЕУВЕРЕННОСТЬ РЕБЁНКА».

Объект беседы: родители дошкольника.

Предмет беседы: застенчивость и неуверенность.

Цель беседы: формировать у родителей представления о влиянии застенчивости и неуверенности ребёнка на учебные успехи.

Задачи беседы:

установить психологический контакт с родителями;

обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и

неуверенности на учебные успехи школьника;

способствовать формированию у родителей желания помочь

собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности;

обсудить с родителями пути преодоления застенчивости и

неуверенности ребенка дома и в детском саду.

План беседы:

2) Основная часть;

а) Теоретический аспект возникновения застенчивости и неуверенности;

б) Вопросы, заданные родителям;

в) Возникшие вопросы у родителей;

г) Памятка для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.

Содержание беседы

(опорные понятия, вопросы, структура беседы).

Приветствие:

Здравствуйте! Я хотела бы провести с вами консультативную беседу по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

Основная часть:

Почти каждый человек в своей жизни испытывает чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то – змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? Прежде всего, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуверенно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими детьми, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые способности к учению. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее вернуться домой из детского сада. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе.

Безрадостная картина, не правда ли?

(Ответы родителей)

А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

(Вопросы родителей)

Застенчивость — понятие растяжимое; чем пристальнее мы присматриваемся, тем больше видим ее разновидностей. Поэтому еще до того, как мы начнем соображать, что же все-таки с ней делать, не мешает узнать о ней больше.

Оксфордский словарь английского языка сообщает, что впервые в письменном виде слово «застенчивый» было употреблено после рождества Христова и означало «легко пугающийся». «Быть застенчивым» — значит быть «трудным для сближения по причине робости, осторожности или недоверия». Застенчивый человек «опаслив, не расположен к встречам или контактам с каким-либо определенным лицом или предметом». «Впечатлительный, робкий, уклоняющийся от отстаивания своих прав», застенчивый человек может быть «склонен к уединению или скрытен по причине неуверенности в себе» или из-за боязни домогательств, своего антипода, «сомнительной, подозрительной, «темной» личности».

Словарь Уэбстера определяет застенчивость как «неловкость в присутствии других людей».

(Вопросы родителей)

Стеснительность возникает, когда ребенок концентрируется на том, что думают о нем окружающие, в первую очередь незнакомые люди. Он боится, что не угодит чужим ожиданиям и, будет отвергнут. Напряжение отражается на его физиологическом состоянии. Он краснеет, говорит сбивчиво и быстро, становится неуклюжим.

Причины застенчивости:

1. К такому поведению более чувствительные и впечатлительные дети, которые остро реагируют на любые перемены и конфликты. Поэтому любое неосторожное слово или неприятная ситуация может заставить их замкнуться в себе. Часто такие дети вырастают в семьях, где родители пытаются постоянно контролировать их поведение.

2. Лишаясь свободы, ребенок теряет уверенность в себе и самостоятельность.

3. Бесконечная критика тоже причина формирования застенчивости. Когда детей критикуют слишком часто, они перестают делать, что бы то ни было, чтобы не совершать ошибок и не подвергаться давлению. Сложнее, если критикующие родители еще и сравнивают ребенка с более успешным братом или другом.

4. И, наконец, дети могут просто копировать поведение родителей. Если в семье застенчивый отец или мать, то у ребенка просто не будет образцового примера, символизирующего уверенность в себе.

Памятка для родителей

Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться в взаимодействии со своим застенчивым ребенком.

1. Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом упорством.

2. Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.

3. Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.

4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолеванию неуверенности в себе.

5. Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

6. Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

7. Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.

8. Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.

9. Радуйтесь его победам над собой.

10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Восстановление зрения по методу Бейтса

Ежедневно в процессе жизнедеятельности на глаза каждого человека оказывается чрезмерное перенапряжение.

В наше время дополнительно каждый человек использует компьютер, телефон, телевизор, планшет.

Нагрузка увеличивается еще больше. При этом глазодвигательные мышцы часто оказываются в состоянии спазма. Чтобы расслабить их, улучшить качество питания через кровь, рекомендуется выполнять ежедневные упражнения. Одну из методик разработал Бейтс . Некоторые врачи, в особенности офтальмологии, считают, что такой метод значительно устарел.

Теория Бейтса

Он родился еще 2 столетия назад. Он был доктором медицинских наук, несмотря на это, занимался нетрадиционной медициной . Со временем понял, что применение очков при близорукости и дальнозоркости не приводит к коррекции остроты зрения. Тогда он принялся разрабатывать методики с помощью гимнастических упражнений, которые будут эффективно корректировать этот недостаток.

Ученый разработал ряд упражнений, благодаря которым может регулироваться функция и напряжение глазодвигательных мышц. Ученый считал, что при ежедневном выполнении можно корректировать функцию зрения для многих людей.

Основные положения

Уильям Бейтс считал, что взгляд должен фокусироваться на всех предметах, но без особого напряжения . При этом не важно, ближний это предмет или дальний. Если в процессе рассмотрения окружающих предметов человек чувствует дискомфорт, напряжение глазных яблок, это свидетельствует о наличии начинающейся патологии.

Упражнения необходимо начинать не только, когда заболевание уже начинает образовываться, но и для профилактики снижения остроты зрения . Он разработал ряд упражнений, благодаря которым снижается перенапряжение 6-ти глазодвигательных мышц. Ученый предполагал, что для нормального функционирования глазных яблок необходимо выполнять некоторые упражнения в условиях солнечной освещенности.

Причины патологии зрения

Ученый выявил, что работу глазных яблок регулирует 6 мышц. Он считал, что изменение преломления луча внутри глазного яблока происходит из-за нарушения функции двух из них:

  • продольной;
  • поперечной.

В основе его теории лежит мнение о том, что перегрузке глазного яблока способствует перенапряжение глазодвигательных мышц этих двух разновидностей. Поэтому луч света не фокусируется на сетчатке. В связи с этим происходит снижение остроты зрения, человек не может рассмотреть предметы, находящиеся прямо перед ним или вдалеке.

Метод Шичко-Бейтса

Многие года методика Бейтса совершенствовалась, ученые придумывали свои дополнительные методы. Одним из таких людей был Геннадий Андреевич Шичко. Он был советским физиологом.

Шичко считал, что при лечении многих заболеваний важен психологический аспект. Человек должен не считать себя больным, быть целеустремленным, действительно хотеть избавиться от различных патологий, в том числе глазных яблок.

Ученый считал, что необходимо выполнять все упражнения по Бейтсу, но при этом ежедневно перед сном записывать все мотивирующие фразы. Именно во время сна происходит устранение блокировок на подсознательном уровне. Ведь когда человек спит, восстанавливаются многие его биологические процессы.

Комплекс упражнений

Многими учеными был разработан комплекс упражнений, который основан на методе Бейтса. Их необходимо выполнять ежедневно, чтобы профилактически и лечебно воздействовать на глазные яблоки. Если у человека глаза перенапряжены постоянно в связи с работой или учебой, методику стоит выполнять несколько раз в сутки.

Пальминг

Необходимо надавить ладонями на глазные яблоки, чтобы полностью устранить доступ света к роговице и другим внутренним структурам глаз . Но Шичко посчитал, что такого метода недостаточно, так как головной мозг будет воздействовать на глазные яблоки, поэтому они будут работать рефлекторно.

Поэтому необходимо во время перекрытия глаз ладонями представить темные пятна, которые нападают на белый свет . Так головной мозг постепенно устраняет перевозбуждение глазных яблок, окружающие мышцы расслабляются.

Благодаря методике снимается не только физическое перенапряжение, но и психическое. Выполнять метод необходимо до 5 раз в сутки в то время, когда человек является наиболее уставшим.

Во время упражнения необходимо видеть не темноту, а предметы, которые в нее погружаются . Можно представить собственную комнату, когда солнце садится и все оказывается темным.

Если фантазия у человека развита слабо, можно представлять перед собой картинки, буквы алфавита, которые постепенно из цветных становятся черными.

Последние годы были разработаны методики Бейтса, которые основаны на таблице Сивцева. Необходимо представить перед собой самую нижнюю букву в таблице в четком виде, после этого выполнить пальминг.

Воспоминания

Когда человек ощущает чрезмерное перенапряжение, рекомендуется вспомнить о хороших моментах, которые были пережиты им в прошлом. Например, встреча с любимым человеком, посещение моря, игры с ребенком. В этот момент головной мозг будет расслабляться, потому что вспоминает о хороших моментах. То же касается и глазных яблок, в этот момент постепенно будет устраняться напряжение.

Мысленное представление

Согласно теории считается, что окружающие предметы должны четко восприниматься не только органами зрения, но и внутренними чувствами. Например, при снижении остроты зрения человек не только плохо видит окружающие предметы, но и мысленно воспринимает их размыто.

В процессе этого упражнения важно представлять те предметы, которые окружают человека в четкой форме.

Перемещение и раскачивание

Если долго концентрировать взгляд на недвижимом объекте, глаза начинают перенапрягаться, потому что отсутствует аккомодация хрусталика. Он находится в одном и том же фокусе. Методика основана на том, что необходимо перемещать свой взгляд с размытого на четкий предмет. После этого размытый объект должен быть виден для человека более четко.

Для проработки методики понадобится таблица Сивцева:

  1. Взгляд концентрируется на строке, которая видна для человека немного хуже, чем предыдущая. Постепенно взгляд перемещается на верхнюю хорошо видимую строку, затем опять на нижнюю. При перемещении глаз постепенно нижняя строка будет намного лучше видна для человека.
  2. Сначала взгляд концентрируется на строке, которая очень хорошо видна для человека. Затем глаза перемещаются на несколько строк ниже, которые являются расплывчатыми. При перемещении взгляда постепенно у человека возникнет иллюзия, что перемещается не взгляд, а таблица.
  3. Взгляд фиксируется только на одной букве из таблицы Сивцева. Необходимо рассмотреть попеременно всю ее область. Например, сначала взгляд фиксируется на поперечной черте буквы Н, затем на левой вертикальной линии, потом на правой вертикальной линии. При постоянном повторении упражнения постепенно для человека возникнет иллюзия, что буквы раскачиваются.

Некоторые пациенты рассказывали, что при ежедневных тренировках качество их зрения немного улучшалось.

Проблески и моргание

Необходимо сконцентрировать взгляд на таблице Сивцева. Выбирают букву, которая является для человека расплывчатой, но он может рассмотреть ее очертания . После концентрации взгляда на этой букве необходимо закрыть глаза ладонями, затем вновь найти букву, которую не очень хорошо видно. Когда глаза закрываются ладонями, необходимо выполнять пальминг и представлять эту букву, на которой был сконцентрирован взгляд.

Упражнение закончено тогда, когда было просмотрено 12-15 букв. В самом конце повторно выполняется пальминг, после этого необходимо быстро поморгать глазами.

Соляризация

Уильям Бейтс считал, что солнечное излучение положительно воздействует на глаза. Поэтому нет необходимости прикрывать их солнцезащитными очками . Он думал, что солнечное излучение благоприятно влияет на роговицу и внутренние структурные элементы глаз. Он разработал несколько методик, которые назывались соляризацией.

Для их выполнения можно применять свечение от солнца, лампы, свечи, фонаря:

  • Глаза полностью закрываются. Перед лицом должен находиться источник яркого цвета. Это может быть солнце, лампа, свеча, фонарь. С закрытыми глазами голову постепенно перемещает то вправо, то влево. Источник света должен распространяется от центра глаз к периферии. Когда глаза привыкнут к действию яркого света, веки можно немного приподнять, дальше продолжать упражнения. Во время процедур полностью глаза не открывают.
  • Человек становится на угол какого-либо участка, где одновременно находится солнце и тень. Одна сторона его туловища должна находиться на солнце, а другая в тени. Необходимо постепенно раскачиваться только с одной ноги на другую, при этом оба глаза должны одновременно попадать только в тень или под солнце. Во время выполнения упражнений глаза должны быть полностью закрытыми.
  • Второе упражнение выполняется повторно, но при этом глаза должны быть полностью открыты. Во время раскачивания рекомендуется сначала прикрывать ладонью 1 глаз, затем другой. Голова должна быть повернута не прямо перед собой, а вниз.

Считается, что при воздействии солнечного света на глаза стимулируется деятельность мышц, которые регулируют деятельность зрачка и хрусталика.

Критика системы Бейтса

На данный момент структура глазного яблока рассмотрена более эффективно. Учеными, офтальмологами, было выявлено, как именно регулируется деятельность глазодвигательных мышц, сетчатки, зрительного нерва. Поэтому некоторые из постулатов системы Бейтса неэффективны.

Например, выявлено, что ультрафиолетовое излучение негативно влияет на функцию сетчатки. При продолжительном и чрезмерно ярком свете возможен ожог этой области, тогда человек частично или полностью потеряет функцию зрения. Поэтому не все упражнения с эффектом соляризации применимы для людей. Особенно для тех, которые страдают серьезными заболеваниями глазных яблок. К таким болезням относится глаукома, катаракта, отслоение сетчатки, воспаление зрительного нерва.

Именно поэтому перед применением метода Бейтса следует проконсультироваться с лечащим офтальмологом, провести диагностику состояния глазных яблок.

Полезное видео

Оцените статью
Добавить комментарий