Апраксия: 7 причин, симптомы, методы диагностики, лечения и профилактики

Клинико-психологическая диагностика и реабилитация пациентов с апраксиями при повреждениях головного мозга

Версия: Клинические рекомендации РФ (Россия) 2013-2017

Общая информация

Краткое описание

Всероссийское общество неврологов

КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С АПРАКСИЯМИ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА (Москва 2016)

на VII международном Конгрессе «Нейрореабилитация-2015» г.Москва, 03.06.2015г

Задача разработчиков клинических рекомендаций заключается в донесении до специалистов определенных правил и стандартов, выполнение которых позволит обеспечить раннее восстановление пациента и защитит от неизбежных побочных эффектов, связанных с лечением и стационированием. Рекомендации прошли процессы авторской разработки, редактирования и рецензирования под руководством председателей профильных комиссий по медицинской психологии и медицинской реабилитации Экспертного совета Минздрава России. Пересмотр рекомендаций осуществляется по мере получения новых клинических данных, обобщений приобретенного опыта, но не реже чем 1 раз в 5 лет.

4. Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями сознания после повреждения головного мозга. http://psyrus.ru/med_psy/klinicheskie-rekomendatsii/

МАРШРУТНАЯ КАРТА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Под апраксией понимают нарушение выполнения произвольных, выученных, целенаправленных движений и действий, обусловленное поражением, прежде всего, коркового уровня двигательных функциональных систем, возникающее при сохранности элементарных основ движений (мышечного тонуса, силы, амплитуды, скорости движений), понимания сути двигательной задачи и осознании безуспешности её решения (Лурия, 2002; Хомская, 2005; Goldstein,2004).

• Оценка внутренней картины болезни и приверженности реабилитации (комплайенс)

• Наличие (в случае необходимости) психологически обоснованного вывода о дисфункции соответствующих мозговых зон.

• При постановке соответствующей цели реабилитации – перенос нового навыка и/или способа реализации произвольного движения в условия реальной жизнедеятельности пациента.

• Минимизация степени бытовой, социальной или профессиональной зависимости (в пределах поставленных реабилитационных целей).

1 Клинико-психологическое заключение и нейропсихологическое заключение, как правило, являются составными частями общего заключения медицинского психолога.
2 Здесь и далее термины деятельность, действие и операция употребляются с позиций психологической теории деятельности А.Н.Леонтьева.

Диагностика

• активности и участия

• Учет преморбидного состояния больного

Различные нейропсихологические пробы и тесты выявляют различные аспекты нарушений праксиса и имеют разную чувствительность к разным видам апраксии, однако ни одна проба в отдельности не позволяет выявлять это расстройство достаточно надежно. В этой связи при диагностике апраксии обычно применяется ряд заданий.

Наиболее чувствительными и специфичными для диагностики кинестетического праксиса (Григорьева В.Н., Нестерова В.Н., 2013) являются пробы:
а) «Воспроизведение позы пальцев руки» (Лурия А.Р., 2002). Испытуемого просят воспроизвести позу пальцев руки, показанную психологом. При этом рука больного экранируется. Возможен и другой вариант проведения методики. Испытуемого просят закрыть глаза. Медицинский психолог придает кисти и пальцам испытуемого определенную произвольную позу и просит его запомнить ее, затем устраняет эту позу и возвращает кисть и пальцы больного в нейтральное положение, после чего просит пациента самостоятельно воспроизвести ранее установленное положение руки. Или больного просят повторить позу другой рукой. Задание выполняется каждой рукой по отдельности. Оценивается точность воспроизведения позы, временные характеристики выполнения задания, а также способность пациента исправлять ошибки самостоятельно или по подсказке.

б) Копирование положений кисти руки медицинского психолога (по Kimura D., Archibald Y., 1974). Испытуемый сидит напротив медицинского психолога за столом, рука опирается локтем на стол. Медицинский психолог демонстрирует определенное положение кисти, держит ее перед взором испытуемого в течение всего испытания и просит пациента выполнить такой же жест (время не ограничивается). Больному предлагается поочередно скопировать шесть статических поз кисти той же самой рукой (правой или левой), как и медицинский психолог (Рис.1). Задание выполняется каждой рукой по отдельности. При качественном анализе результатов теста оцениваются точность воспроизведения позы, временные характеристики выполнения задания, а также способность пациента исправлять ошибки самостоятельно или по подсказке. Количественная оценка для каждой из поз кисти осуществляется по 2 бальной системе: 1 балл: поза правильно скопирована; 0 баллов: поза скопирована неправильно. Максимальная оценка результатов теста при копировании 6 разных поз для каждой руки составляет 12 баллов.

Рис.1. Задания для копирования положений руки медицинского психолога (по Kimura D., Archibald Y., 1974).

д) Пробы на слухо-моторные координации («ритмы»).

Кроме классических проб из батареи А.Р. Лурия при диагностике регуляторной апраксии могут быть использованы задания по выполнению мало привычной для пациента программы действий, включающей несколько последовательных этапов (например, зажечь спичкой свечу), поскольку такие задания представляют наибольшие трудности для пациентов с указанным расстройством. Используются пробы на сложные действия с использованием серии (ряда) предметов по вербальной команде. Например, в соответствии с методикой E.De Renzi и F. Lucchelli (1988) больному предлагают выполнить по очереди три сложные последовательные действия: зажечь свечу (свеча, подсвечник и спичечный коробок лежат горизонтально на столе перед пациентом); выпить стакан воды (на столе перед ним находятся закрытая бутылка с водой и стакан); погладить белье (утюг, ткань и обесточенная розетка располагались на столе перед пациентом). Медицинский психолог дает больному подсказки, побуждает его к действию, ободряет в случае затруднений и даже указывает на предмет, если больной стойко игнорирует его, но никогда специально не объясняет и не показывает, как использовать предмет. Он настаивает на том, чтобы действие было выполнено так, как оно выполняется в повседневной жизни. Задание выполняется двумя руками, хотя испытуемому и разрешается в большей степени вовлекать ту руку, которой ему удобнее действовать. Если двуручные движения затруднены из-за выраженных двигательных и (или) чувствительных нарушений в одной из рук, то медицинский психолог оказывает помощь пациенту в осуществлении действия, придерживая предмет или заканчивая начатое. Оценивается скорость и правильность выполнения задания, анализируется характер допускаемых ошибок и возможность самостоятельного исправления их больным.

Расширенный список методик, используемых для диагностики апраксий, а также подробное описание методического материла, инструкций, вариантов проведения и интерпретации результатов содержатся в ряде работ (Лурия А.Р., 1969, 2002; А.П. Бизюк, 2005).

В последние годы все большее применение в клинической практике стали находить стандартизированные скрининговые количественные методики диагностики апраксии. Так, например, T.Vanbellingen и соавт. (2011) представили детальное описание своего скринингового «Теста на апраксию в руках» (Test of Upper Limb Apraxia или TULIA, англ.). Тест включает 12 конкретных заданий: одно на выполнение бессмысленного жеста, три – на выполнение беспредметных коммуникативных жестов и восемь – на выполнение предметных действий. Из этих 12 заданий 7 жестов представляют собой воспроизведение (копирование) действий медицинского психолога, а 5 – пантомиму. Жесты должны быть воспроизведены испытуемым после того, как медицинский психолог продемонстрирует их и произнесет вслух инструкцию, то есть применяются и зрительная невербальная, и вербальная команды. Обследование проводится для правой и левой руки отдельно. Оценка за каждое задание проставляется в оценочном листе сразу после его завершения и составляет либо 1 (выполнил правильно), либо 0 (не выполнил правильно) баллов. Максимально возможная оценка составляет 12 баллов. Апраксия диагностируется при суммарном показателе теста менее 9 баллов. Оценки от 8 до 5 баллов соответствуют умеренной, а 4 и менее баллов – выраженной степени апраксии. В случае, если у больного имеются тяжелые речевые расстройства с нарушением понимания обращенной речи, при его обследовании допускается применение только тестов на копирование жестов, при этом апраксия диагностируется при суммарной оценке менее 5 баллов. Детальное описание этого теста приводится в статье указанных авторов на английском языке; русскоязычная версия теста в настоящее время не валидизирована.

• Тест исследования руки (Action Research Arm Test)

В целом необходимо отметить, что существующие на сегодняшний день методы количественной оценки нарушений праксиса позволяют определить лишь качественно неспецифический общий показатель расстройства. Этот показатель не отражает качественного своеобразия апраксии, т.е. не дает каких-либо указаний на форму апраксии, а указывает лишь общую степень ее выраженности. В связи с этим для диагностики определенных форм апраксии количественные методы диагностики необходимо сочетать с качественной оценкой выполнения больным действий и использовать наиболее чувствительные и специфичные для соответствующего вида апраксии пробы.

Апраксия причины, симптомы, методы лечения и профилактики

Дата публикации: 13.06.2018

Дата проверки статьи: 05.11.2018

Апраксия — заболевание, которое характеризуется нарушением осуществления сложных действий при наличии желания и возможности к их выполнению. Проблема заключается в практическом этапе. Нарушения координации и слабости мышечных тканей нет. Болезнь прогрессирует при поражении доли или коры головного мозга. Чаще обнаруживается случайно в ходе профилактического осмотра.

Содержание статьи
  • Симптомы апраксии
  • Причины
  • Разновидности
  • Диагностика
  • К какому врачу обратиться
  • Лечение апраксии
  • Осложнения
  • Профилактика апраксии

Симптомы апраксии

Характеризуется следующей симптоматикой:

  • трудности во время одевания;
  • больному трудно открыть глаза;
  • сложность в осуществлении последовательных действий;
  • затруднения в выполнении действий, которые связаны с ориентацией в пространстве;
  • ходьба характеризуется маленькими шагами;
  • невнятная речь;
  • больной не может контролировать движение губами;
  • нарушения ориентации в пространстве;
  • невозможность зрительной фиксации на одном предмете длительный промежуток времени;
  • нарушенная работа нижних конечностей;
  • раздражительность, перепады настроения;
  • приступы агрессии;
  • повышенная вероятность развития депрессивного синдрома.

Причины

Спровоцировать поражение больших полушарий могут следующие факторы:

  • опухоли доброкачественного или злокачественного характера в области головного мозга;
  • заболевание Хантингтона;
  • физические повреждения черепа;
  • нарушенный кровообмен хронической формы, слабоумие;
  • инсульт;
  • Альцгеймер;
  • деменция лобо-височного характера;
  • отсутствие лечения воспалительного процесса мозга;
  • синдром Паркинсона;
  • аутизм.

Заболевание имеет только вторичный характер, возникает при другом недуге.

Разновидности

В неврологии выделяют несколько форм заболевания:

Моторная апраксия

Пациент не в состоянии осуществить действие по просьбе доктора, при этом больной понимает, что от него требуется. Человек либо не может приспособиться к размерам объекта, с которым требуется работать, либо не может выполнить ряд последовательных действий. Характеризуется нарушением почерка. Больной не может настучать пальцами или предметом простой ритм.

Идеаторная апраксия

Характеризуется нарушением контроля над выполненными действиями. В процессе выполнения появляются ненужные движения. Больной не может показать доктору, как заварить чай. Однако пациент сможет повторить алгоритм за другим человеком или выполнить действие автоматически. Больной не в состоянии ухаживать за собой. Прогрессирование идеаторной апраксии объясняется поражение лобных долей мозга.

Конструктивная апраксия

Характеризуется отсутствием у больного чувства объема. Отмечается нарушение ориентации в пространстве. Пациент не может собрать целое из элементов, например, сложить ромб из спичек. Однако больной может совершать другие действия по просьбе врача, копировать его движения. Прогрессирует при поражении теменных долей. Больному трудно найти место для письма на чистой бумаге. Возможно нарушение почерка.

Апраксия ходьбы

Характеризуется нарушением походки, больной часто спотыкается. При этом нарушения моторных функций нет. Развивается при поражении лобных долей.

Оральная апраксия

У больного отмечают расстройство речевого аппарата, пациенту трудно издавать некоторые звуки. Человек не может выполнить простые движения при помощи мышечных тканей ротовой полости, например высунуть язык.

Пространственная апраксия

Больному трудно писать любые буквы, часто получается зеркальное отображение.

Синдром “чужой руки”

Характеризуется самопроизвольным движением верхней конечности. Пораженная рука не подчиняется больному, может нанести вред человеку.

Премоторная апраксия

У пациента отмечается потеря автоматических навыков. Любые действия происходят медленно и неуверенно. Больному требуется контролировать совершение бытовых мелочей. Характеризуется поражением премоторной зоны.

Кинестетическая апраксия

Больной может планировать двигательную активность, однако отмечается утрата пространственных представлений. Например пациент надевает штаны задом наперед.

Проводниковая апраксия

Характеризуется трудностями в повторении действий за другим человеком. Сопровождается поражением теменных долей.

Диссоциативная апраксия

Больной не может совершить двигательные акты по просьбе другого человека, при этом в состоянии выполнить его в одиночестве.

Динамическая апраксия

Больному труднее запоминать новые движения. При совершении заученных действий возможны паузы и ошибки.

Диагностика

Симптоматика обладает спецификой. Для постановки диагноза достаточно одного приема у врача. Для определения разновидности заболевания требуется дополнительное обследование. Врач собирает собирает анамнез, проводит неврологический осмотр, исследуется двигательная функция пациента. Выясняется время возникновения синдрома, выраженность признаков. Для определения пораженного отдела назначают компьютерную томографию, МРТ, ультразвуковое исследование. При необходимости пациента направляют на консультацию к специалисту другого профиля, например при апраксии речи назначают прием у логопеда. В сети клиник ЦМРТ используют следующие методы диагностики:

Читайте также:  Лечение опрелости у ребёнка в паху. Профилактика болезни

Что такое апраксия?

Апраксия — это последствие неврологического состояния, при котором человек не способен выполнять простые движения и жесты. Например, человек с апраксией не в состоянии завязать шнурки или застегнуть рубашку. Людям с апраксией трудно говорить и выражать себя через речь.

Причины апраксии

Апраксия возникает, когда нарушаются функции определенных участков полушарий головного мозга. Эта дисфункция может возникнуть, если повреждение в головном мозгу образуется поперек нервных путей, которые хранят воспоминания об изученных движениях. Человек с апраксией не в состоянии получить доступ к этой информации. Апраксия может возникнуть вследствии травмы головы или заболевания, которое поражает головной мозг, например:

  • слабоумия
  • опухоли
  • кортикобазальной дегенерации

Апраксия зачастую встречается у пожилых людей из-за неврологических состояний, таких как ишемический инсульт и деменция . Если апраксия возникла после перенесенного инсульта, состояние может улучшиться в течение нескольких недель.

Апраксия также может быть генетически обусловленной.

Апраксия — симптомы

Основным симптомом апраксии является неспособность выполнять простые движения, даже если человек полностью контролирует движениями и понимает команды. Людям с апраксией может быть трудно контролировать и координировать движения. Эти люди также могут иметь повреждение головного мозга, которое вызывает афазию — нарушение речи, снижающее способность правильно понимать или использовать слова.

Виды апраксии

Виды апраксии проявляются по-разному:

Кинетическая апраксия

Люди с кинетической апраксией не могут контролировать пальцы, руки или ноги для выполнения точных и скоординированных движений. Хотя люди с конечностно-кинетической апраксией понимают, как использовать инструмент, такой как отвертка, и, возможно, использовали его в прошлом, теперь они не могут выполнять то же самое движение.

Идеомоторная апраксия

Люди с идеомоторной апраксией неспособны следовать вербальной команде, чтобы копировать движения других или следовать предложениям для движений.

Концептуальная апраксия

Эта форма апраксии сходна с идеомоторной апраксией. Люди с концептуальной апраксией также не могут выполнять задачи, которые включают в себя более одного шага.

Идеаторная апраксия

Люди с идеаторной апраксией не способны планировать конкретное движение. Им трудно соблюдать последовательность движений, таких как одевание или купание.

Буккофациальная апраксия

Люди с буккофациальной апраксией, или лицево-оральной апраксией, не могут совершать движения лицом и губами.

Конструктивная апраксия

Люди с конструктивной апраксией не могут копировать, рисовать или чертить основные диаграммы или фигуры.

Глазодвигательная апраксия

Глазодвигательная апраксия поражает глаза. Люди с этим типом апраксии испытывают трудности с выполнением движений глаз по команде.

Словесная апраксия

Людям с вербальной или оральной апраксией трудно совершать движения, необходимые для речи. У них могут быть проблемы с воспроизведением звуков и пониманием ритмов речи.

Отличие апраксии от афазии и диспраксии

Симптомы апраксии могут быть схожи с симптомами двух других состояний, называемых афазией и диспраксией . Афазия обычно возникает в результате повреждения коры головного мозга. Определенные участки коры головного мозга, называемые областью Брока и областью Вернике, отвечают за понимание и воспроизведение речи.

Люди с афазией могут испытывать трудности:

  • в нахождении правильных слов, чтобы выразить себя
  • при чтении и написании предложений
  • в понимании слов и грамматики

Диспраксия — это легкая форма апраксии, которую люди иногда называют нарушением координации развития. Она снижает способность человека выполнять некоторые физические движения, а также может повлиять на речь.

Люди с диспраксией могут иметь следующие симптомы, такие как:

  • трудности с балансом
  • неуклюжесть
  • проблемы со зрением
  • эмоциональные или поведенческие трудности
  • проблемы с социальными навыками
  • трудности с чтением, письмом и речью
  • проблемы с памятью

Диагностика и тесты

Чтобы диагностировать апраксию, врач-невролог подробно изучит историю болезни человека и изучит все симптомы, чтобы определить основные причины. Невролог также постарается исключить подобные состояния, такие как двигательная слабость, афазия или диспраксия.

Врач может провести тесты для оценки:

  • вербальной и невербальной коммуникации
  • как люди участвуют и функционируют в определенных видах деятельности
  • координации
  • слуха и способности слушать

Диагностические тесты могут включать как физические тесты для измерения навыков координации движений, так и языковые тесты для проверки способности понимать команды.

Лечение

Человеку с апраксией назначат лечение основного заболевания, которое вызывает данное состояние. Лечебная физкультура (ЛФК) и трудотерапия могут облегчить симптомы. Эти методы лечения могут включать в себя:

  • повторение звуков и сопровождающих движений
  • работу над речевыми ритмами с помощью метронома или щелчка пальцами
  • использование ручки, бумаги или компьютера для самовыражения

Регулярные индивидуальные занятия с логопедом могут улучшить симптомы апраксии речи. Методы могут включать в себя:

  • обучение двигать мышцами рта, чтобы издавать определенные звуки
  • изучение языка жестов для тех, у кого есть серьезные трудности с речью
  • использование всех органов чувств, чтобы помочь с речью, например, прослушивание записанных звуков и использование зеркала, чтобы увидеть, как рот издает звуки

Дети или взрослые с апраксией должны будут управлять состоянием на протяжении всей своей жизни. Специальные образовательные программы и физическая, речевая и трудотерапия могут помочь людям легче жить с апраксией.

Люди с тяжелыми формами апраксии могут не иметь возможности жить самостоятельно и нуждаются в помощи других людей для выполнения повседневных задач.

Прогноз

Перспективы для людей с апраксией будут зависеть от индивидуальных обстоятельств. Если человек имеет апраксию после перенесения инсульта или другого неврологического расстройства, лечение основного заболевания поможет уменьшить или устранить симптомы апраксии. Симптомы апраксии у некоторых людей со временем будут уменьшаться, в то время как у других может наблюдаться меньшее улучшение. Некоторые люди продолжают совершенствоваться в течение нескольких лет или даже десятилетий. При правильной поддержке близких люди с апраксией могут научиться управлять своим состоянием.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен

Апраксия: 7 причин, симптомы, методы диагностики, лечения и профилактики

Дефектология Проф

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Аннотация: Апраксия в логопедии – это двигательное расстройство, которое подразумевает наличие проблем с произношением звуков, слогов и слов.

Статья:

Апраксия в логопедии – это двигательное расстройство, которое подразумевает наличие проблем с произношением звуков, слогов и слов. К дефекту приводят не слабость мышц или паралич, а патологические нарушения функций головного мозга.

Ребенок хочет произнести фразу, но движения его артикуляционной мускулатуры не скоординированы.

Аpraxia распространена в больших масштабах по всему миру. Ежегодно процент детей, страдающих от такого диагноза, увеличивается вдвое. Приблизительно 10:1000, такое количество больных зарегистрировано с апраксией.

Этиология, факторы риска

Проявления апраксии связаны с поражением теменных, лобных долей коры головного мозга, мозолистого тела. Спровоцировать это состояние могут следующие патологии:

  • возникшее на фоне хронического недостатка кровообращения слабоумие;
  • черепно-мозговые травмы;
  • энцефалит;
  • болезнь Альцгеймера;
  • опухоли головного мозга;
  • болезнь Паркинсона.

При наличии одного из вышеописанных заболеваний необходимо регулярно следить за состоянием своего здоровья в динамике.

Клиническая картина

Заболевание характеризуется рядом признаков в разном возрасте, диагноз выставляется после комплексного обследования. Основные симптомы апраксии у малышей:

  • отсутствие лепетания;
  • ребенок поздно начинает говорить;
  • ограниченное воспроизведение звуков с затруднением их соединения;
  • замена фонем или пропуск сложных для произношения.

После периода формирования речи ошибки в последовательности могут случаться реже. Ребенку трудно дается подражание, но в таком случае его легче понять. Проще ему даются короткие фразы. Как и в случае с заиканием, волнение затрудняет общение. В итоге комплекс отклонений приводит к задержке языкового развития, ухудшению памяти, трудностям с мелкой моторикой. К другим проблемам относится повышенная чувствительность ротовой полости, из-за которой ребенок может не любить чистить зубы или жевать хрустящие продукты. Также апраксия приводит к сложностям с усвоением грамматики письма, плохому чтению.

Несмотря на изначальное отсутствие проблем с умственным развитием, впоследствии дети становятся агрессивными, отмечаются негативные изменения психики.

В логопедии этот термин применяют в отношении афазии, корковой дизартрии, моторной алалии. Отклонение может носить общий характер, касаться только оральных, артикуляционных или пространственных характеристик.

Для общей апраксии характерна невозможность координировать движения рук и, как следствие, неумение использовать предметы по функциональному назначению. При оральной форме патологии не двигаются мышцы, иннервирующие органы речи. Апраксия речи проявляется неправильным воспроизведением звуков: присутствуют различные ошибки при их произношении и проблемы с фонематическим восприятием. В моновиде апраксия встречается нечасто, ей свойственна смешанность проявлений.

Различия течения патологии у взрослых и детей

Ребенок больше совершает ошибок при разговоре, но неврологическая симптоматика выражена неярко. В то же время причиной апраксии у лиц старшего возраста являются травмы и опухоли головного мозга, нарушения кровообращения, что ставит под сомнение сам диагноз. Если речь идет о врожденной патологии, врачи предполагают ее наследственный характер, разрабатывается теория об аномалии в хромосомах, нарушении метаболических процессов.

Апраксия речи считается моторным нарушением речи. На какие симптомы стоит еще обратить внимание? У больных с апраксией скованная и с мелкими шагами походка, им трудно выполнять обычные ежедневные действия: одеваться, заправлять постель, расчесываться и др. Это необязательно является чертой апраксии, но консультация специалистов необходима.

Классификация апраксий по типу реакции на внутренние и внешние раздражители (А. Р. Лурия):

  • кинестетическая форма – отсутствие связи между положением и движением тела; например, из-за того, что больной не чувствует расположения пальцев, он не может показать, как налить чай;
  • кинетическая заключается в отсутствии автоматизации действий, возникают паузы, движения человека угловаты;
  • пространственный вид связан с нарушением ориентации, его подвидом является конструктивный;
  • регуляторная форма заключается в неосознанных бесконтрольных действиях, человеку сложно их координировать.

Психоневролог Г. Липманн также выделял идеомоторную и идеаторную форму апраксии. При идеомоторном виде больной понимает, что необходимо сделать, но пропускает некоторые действия или не заканчивает процесс. Идеаторный вид чаще встречается в сочетании с регуляторным и характеризуется тем, что человек не может запомнить, в чем смысл выполнения действия, и впоследствии не контролирует правильность своих действий. Идеаторная апраксия отличается от идеомоторной тем, что у больного сохраняется способность к подражанию, что существенно облегчает общение.

Отдельно в логопедии рассматривается апраксия век, симптомами которой являются сложности с открыванием и закрыванием глаз. При этом нет инфекционной причины этого состояния, блефароспазма или поражения лицевого нерва. Патология проявляется односторонним образом: трудно открывать или закрывать веки. Как правило, осложнения связаны именно с открыванием глаз, поэтому больному приходится морщить лоб, запрокидывать голову или подтягивать часть века с помощью пальцев.

Диагностика патологического состояния

Кто занимается диагностикой заболевания? Для оценки речевого развития привлекают аудиолога, который должен оценить состояние органов слуха и исключить этот фактор, как причину нарушения. Логопед проверяет характеристики устной речи, моторику, мелодичность. Критерии устно-моторного оценивания:

  • проверка тонуса мускулатуры органов речевого аппарата;
  • развитость координации;
  • упорядоченность движений мышц.

Специалист наблюдает за пациентом во время выполнения логопедических заданий и в функциональных ситуациях. Проверка мелодики заключается в способности к изменению интонации, паузам. Важным критерием развития речи является возможность больного вести диалог, насколько то, что он говорит понятно окружающим.

Постановка диагноза начинается с изучения анамнеза, анализа жалоб пациента. Первично обращают внимание на артикуляцию век, возможность выполнения несложных бытовых действий (например, расстегивание и застегивание пуговиц). Уже визуально специалист может предположить, специфику расстройства. Инструментально апраксию подтверждают после аппаратной диагностики головного мозга.

Принципы лечения

Чтобы терапия была успешной, занятия должны проходить до 3-5 раз в неделю. Предпочтительнее индивидуальные уроки, чем групповые упражнения, особенно на начальном этапе. Впоследствии, при условии положительной динамики, тактика может быть изменена. Родители ребенка с апраксией должны быть терпеливыми, принимать активное участие в программе развития. Благоприятная обстановка в семье облегчает процесс лечения.

Терапия апраксии должна начинаться с устранения причины патологии, то есть лечения основного заболевания.

Кроме приема медикаментов по индивидуальной схеме для каждого пациента, улучшить качество жизни помогают физиотерапевтические методы. Если речь идет об оральной форме, необходимы занятия с логопедом. Прогноз благоприятный, конечно, при условии систематического лечения и проведения занятий. Ближайшие родственники должны быть терпеливыми к проявлениям болезни и образу жизни больного, помогать ему в быту.

Читайте также:  Аллергия на руках: виды, симптомы, лечение (мази и другие средства) и прочие особенности + фото

Специальных рекомендаций по профилактике заболевания не существует. Они являются общими. Это здоровый образ жизни, сбалансированное и рациональное питание, своевременное прохождение обследования у врача при наличии жалоб и хронических инфекций. В случае нарушения состояния здоровья из-за проблем сосудистого характера необходимо контролировать уровень кровяного давления.

Афазия

Афазия – это полная или частичная потеря умения передавать свои мысли с помощью слов. Человек испытывает трудности в общении с другими, начинаются проблемы с восприятием окружающего мира. Этот термин впервые введен в 1864 году французским терапевтом Арманом Труссо.

Признаки заболевания:

  • неспособность узнавать голоса, звуки, предметы;
  • сбои в чувствительности;
  • искаженная, неправильная речь, исковерканные, короткие предложения;
  • нарушенная ориентация в пространстве;
  • невозможность разборчиво писать, затрудненное чтение;
  • неустойчивость внимания, разлады в памяти, интеллекте.

Патология неврологического характера остаётся одной из самых распространённых проблем современного здравоохранения в большинстве развитых стран мира и Российская Федерация не является исключением. Заболевания сердечно-сосудистой системы и осложнения с ними связанные делят второе место по распространённости среди всех летальных исходов заболеваний или случаев тяжёлой инвалидизации. При развитии острого нарушения мозгового кровотока происходит повреждение различных участков головного мозга и частым проявлением или осложнением инсульта становится развитие афазии. Специалистами давно замечено, что частота возникновения афазии при инсульте коррелирует с его видом. Так при ишемической форме афазия развивается в 2 раза чаще, чем при других формах нарушения мозгового кровообращения. Диагностика, лечение и реабилитация больных, страдающих афазией остаётся важной задачей неврологов и нейрохирургов.

Что такое афазия?

Под латинским термином афазия в медицинской терминологии понимают неврологическое заболевание, связанное с расстройством части когнитивных функций человеческого организма. К когнитивным функциям головного мозга человека относят: речь, память, рисование и письмо, понимание или осознанность, ориентацию в пространстве и времени, а также внимание и праксис. При афазии в значительной степени страдают такие функции, как речь, письмо и восприятие слуховой и в некоторых случаях визуальной информации.

Афазия и алексия

Не стоит путать афазию с алексией. Это два совершенно различных термина. Алексия возникает, как врождённый дефект речевого аппарата ребёнка, таким образом у ребёнка изначально не формируется речь и значительно затрудняется её восприятие. В отличие от алексии при афазии речь у пострадавшего была уже сформированной. Таким образом афазия является всегда заболеванием, имеющим приобретённый характер, в то время как алексия – первичное поражение речевых центров.

Афазия возникает в результате органического поражения нейронов речевого центра, находящихся в коре больших полушарий. Расстройство речи приводит к формированию стойкой социальной и психологической дезадаптации пострадавшего, так как контакт с окружающим миром в значительной степени затрудняется. Афазия проявляется такими симптомами, как: выраженное нарушение речевой функции, обеднение словарного запаса в первую очередь родного языка. Пострадавшей более не может осознанно выстраивать предложения, а также воспринимать чужую устную или письменную речь.

Как функционирует речевой аппарат человека

Коммуникативные особенности людей напрямую связаны с формированием второй сигнальной системы или речевого аппарата. Все человеческие достижения в первую очередь связаны с прогрессивным развитием коммуникативных способностей, что позволило людям активно обмениваться накопившейся информацией и взаимодействовать сообща.

Важно отметить, что человеческий мозг синтезирует и воспринимает речь благодаря развитым речевым центрам. Оба речевых центра находятся в коре больших полушарий и носят название исследователей их открывших.

  1. Речевая зона Брока – рече-моторный или просто моторный центр, отвечающий за формирование устной речи человека. Данный центр отвечает за моторную функцию: фонологическое и синтаксическое построение исходящей от человека речи. Моторный центр является своеобразным вербальным анализатором и отвечает за работу лицевой мускулатуры и языка.
  2. Речевой центр Вернике – центр, отвечающий за анализ и восприятие поступающей речевой информации из вне. Зона Вернике имеет анатомическую локализацию в области височной извилины и как правило располагается в одном доминантном полушарии. Центр Вернике помимо обработки поступившей речевой информации также занимается обеспечением интонационных характеристик исходящей речи.

Несмотря на анатомическое разделение двух вышеперечисленных речевых зон, они постоянно взаимодействуют между собой и работают слаженно, как единое целое. Восприятие и анализ поступающей информации, дальнейшая интерпретация полученных данных и формирование ответной реакции – важнейшие функции, сформировавшие вторую рефлекторную сигнальную систему человека.

Этиологические факторы возникновения афазии

Причиной развития такого когнитивного расстройства, как афазия могут стать самые разнообразные факторы, как внешней, так и внутренней среды человека. Однако, чаще всего к развитию афазии приводят внутренние факторы. К самым часто-встречающимся этиологическим факторам развития афазии можно отнести:

  • Черепно-мозговая травма. Один из самых частых внешних факторов. Афазия может возникнуть при дорожно-транспортном происшествии или во время борьбы, когда тканям головного мозга пострадавшего приходится испытывать выраженную кинетическую энергию. Сотрясение головного мозга может приводить к ушибу его тканей в результате гидродинамического удара или же к развитию разрыва церебральных сосудов или сосудов паутинной оболочки.
  • Острое нарушение мозгового кровообращения или инсульт. Самая частая причина развития афазии. В большинстве случаев инсульт возникает в результате поражения сердечно-сосудистой системы, что приводит к ишемическому повреждению головного мозга. Если тромб локализован на уровне средней мозговой артерии, то происходит поражение речевого центра и развитие моторной афазии. К предрасполагающим компонентам сосудистых заболеваний также относят: гипертоническую болезнь, дислепидемические нарушения состава крови, атеросклероз и метаболические нарушения.
  • Онкологические заболевания. В структуре причин возникновения афазии также часто встречаются. Афазия в таком случае возникает при повреждении опухолью речевого центра или при сдавлении последнего опухолью доброкачественного характера.
  • Инфекционно-воспалительные заболевания. Данная этиологическая причина чаще всего встречается у детей и молодых лиц, так как именно они более подвержены генерализованным инфекционным процессам. К афазии могут привести менингит и энцефалит.

В более редких случаях причиной становятся такие хронические дегенеративные заболевания нервной системы, как болезнь Альцгеймера и Пика, которые также могут затронуть речевые зоны больших полушарий.

Классификация видов афазии

В клинической неврологической практике принято выделить следующие виды афазий:

  • Динамическая, возникает при органическом повреждении задних участков лобных долей. Проявляется нарушением программы высказывания, что приводит как к нарушению восприятия речи, так и нарушению её формирования.
  • Акустико-гностическая, проявляется поражением аналитической зоны Вернике. Характеризуется утратой фонематического слуха. Человек с данной формой перестаёт адекватно воспринимать речь собеседника;
  • Акустико-мнестическая, проявлением становится нарушение зрительного представления о предмете и потеря слуховой памяти. Такая афазия проявляется обеднением речи, пропуском частей речи и наличием парафразированных речевых ошибок;
  • Амнестико-семантическая, при поражении задневисочных отелов головного мозга. Нарушается понимание сложных грамматических конструкций, простая речь не страдает;
  • Эфферентная моторная афазия, проявляется при поражении зоны Брока, при этом у больного появляются артикуляционные дефекты речи или апраксия;
  • Афферентная моторная афазия, развивается с поражением постцентральной борозды. Основным нарушением при данной форме является кинетическое нарушение речи или выраженное затруднение речевой функции, связанной с формированием конкретных звуков. У больного также отмечается нарушение восприятия речевой информации при чтении и письме.

Клиническая картина

Афазия характеризуется разнообразными нарушениями, которые проявляются более или менее активно в зависимости от клинической формы афазии. Самыми частыми проявлениями афазии становятся следующие симптомы:

  • Больной пропускает фразы и отдельные слова, чаще всего существительные;
  • Повторение одних и тех же словосочетаний или словосочетаний;
  • Медленная речь пострадавшего, с выраженными интервалами между предложениями, либо наоборот речь пострадавшего становится беглой, нелогичной, превращающейся в “кашу”;
  • Наличие парафраз – описательная характеристика смысловой нагрузки слова. Речь становится описательного характера;
  • Пострадавший от афазии не может вспомнить название предмета или объекта, о котором идёт речь, однако знает функцию и внешний его вид.
  • Речь пострадавшего становится экспрессивной и содержит большое количество глаголов.

Важно отметить, что больной чаще всего легко вспоминает название предмета при подсказках или в контексте, например, если назвать первый слог нужного слова, то больной без труда вспомнит его окончание.

Дифференциальная диагностика

Несмотря на то, что афазия относится к неврологическим заболеваниям подход к диагностике носит мультидисциплинарный характер. Чтобы точно определить клинико-морфологические проявления заболевания необходимо полноценно провести диагностическое обследование больного.

На базе Клинического Института Мозга функционирует мощное диагностическое отделение, которое обладает всей необходимой аппаратурой и специалистами смежных профилей, что обеспечивает высокую степень информативности предоставляемых диагностических данных.

Важнейшую роль в исследовании пациента играет топическая диагностика. Данную процедуру проводит невропатолог или нейрохирург. Для этого собираются все данные анамнеза настоящего заболевания, проводится определение специальных симптомов, а также физикальное обследование больного. На ровне с обследованием неврологом пострадавший должен быть обследован психотерапевтом для исключения или подтверждения психических отклонений и установления степени социальной адаптации больного афазией. Степень достоверности полученных данных во многом зависит от квалификации специалиста и его практического опыта.

Для диагностики афазии применяются такие исследования, как:

  • Компьютерная и магнитно-резонансная томография. Оба исследования могут проводиться без контрастирования и с контрастированием. Для визуализации мягких тканей информативнее – проведение МР- исследования.
  • Обзорная рентгенография головы и шеи. Рентгенография проводится при наличии в анамнезе черепно-мозговых травм для подтверждения или исключения дефектов твёрдых тканей (черепной коробки).
  • Ультразвуковое исследование – сонография и ультразвуковое цветное доплеровское картирование цервикальных (шейных) сосудов. Данное УЗ-исследование проводится для исключения поражения сосудов шеи.

Помимо инструментальных исследований важным компонентом диагностического обследования является проведение комплекса лабораторных анализов. Обязательно проводится определения группы крови и резус-принадлежности пациента, определение липидного профиля и общего анализа крови.

Лечебные мероприятия

В лечении афазии также, как и при любой другой неврологической патологии главенствующую роль играет возможность применения патогенетически обоснованной терапии. Только после полноценно проведённого диагностического обследования можно таргетно назначать терапию.

Первым делом в независимости от формы афазии проводится устранение жизнеугрожающих фактором. Проводятся мероприятия по интенсивной терапии, пациент стабилизируется и только после этого начинается этап лечения афазии и последующая реабилитация.

В лечении афазии важно, как можно более быстро активизировать метаболический дисбаланс, возникший в головном мозге. Для этого применяются следующие группы препаратов:

  • Церебропротекторы и ноотропы: Пирацетам, Ноотропил, Церебролизин.
  • Сосудистые препараты: Октавегин, Винпоцетин и аналоги.
  • Витамины группы В, природные антиоксиданты и нейропротекторы.
  • Противосвёртывающие или коагулянты в зависимости от формы сосудистого поражения.

Немало важный пункт – проведение физиотерапевтических процедур. Применяется лечебный электрофорез, магнитотерапия, иглорефлексотерапия, лечебный массаж и физкультура. Все методики позволяют повысить эффективность основной терапии и ускоряют регенеративно-репаративные процессы.

Реабилитация пациентов с афазией

На этапе реабилитации основной акцент в лечении делается на социальную адаптацию и формирование у пострадавшего новых навыков коммуникации. С больным работают такие специалисты, как реабилитолог, логопед, психотерапевт и невролог. Также к процессу реабилитационной программы подключаются социологи и обязательно родственники пострадавшего. Только полноценный мультидисциплинарный подход к лечению и последующей реабилитации могут эффективно бороться с проявлениями афазии.

Профилактика и прогноз

После того, как у человека возникла афазия важно исключить повторные нарушения мозговой деятельности. С целью вторичной профилактики проводится диспансерное наблюдение таких пациентов. Периодический осмотр у невролога и кардиолога позволяют в значительной степени снизить риск рецидивов основного заболевания, которое привело к развитию афазии. В целом при следовании рекомендациям специалистов человеку с афазией удаётся добиться социальной адаптации и жить на приемлемом уровне жизни.

АППЛИКАТОР ЛЯПКО ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ВАЛИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИГОЛЬЧАТЫЙ-М/ШАГ 3,5ММ

Показания

Валик: иглы: железо, медь, никель, цинк, серебро; сам валик: резина медицинского назначения. Ручка: дерево

Помимо общих рекомендаций (см. инструкцию в упаковке), согласно которым необходимо воздействовать на основные, дополнительные и вспомогательные зоны, рекомендованные при конкретных заболеваниях и состояниях, схожих с вашими жалобами и диагнозом, дополнительно следует обрабатывать аппликатором выявленные зоны – участки гиперчувствительности – кратковременно (5-10 мин.). Естественно, в результате этого воздействия пациент испытывает значительное улучшение самочувствия, исчезновение болей, повышение работоспособности и общего тонуса, сопровождающиеся приятными, комфортными ощущениями в зоне аппликаций и во всем теле. «Обкатывать» зоны нужно на лице, шее, голове или в зонах болей на туловище и конечностях. В некоторых случаях очень эффективным бывает проведение воздействия на участки, противоположные участкам боли, например, если болит правая нога или рука, то воздействовать в симметричном месте на левой ноге или руке. -Благодаря гибким боковым резиновым втулкам валик оказывает достаточно мягкое и деликатное воздействие на кожу. Иглы валика соприкасаются с кожей, не повреждая её поверхность; -Используя валик, можно оказывать как успокаивающее, так и возбуждающее действие; -Для получения успокаивающего эффекта (например, при болях в пояснично-крестцовой области или в нижних конечностях) сеанс длится 10-15 минут с охватом большого участка тела; –При необходимости оказать возбуждающее действие, например, при парезе мышц и других состояниях, нужно производить быстрые и сильные движения валиком в течение 5-7 минут, но с захватом меньшей площади тела; Применение валика надёжно и эффективно устраняет боль, снимает усталость, а утром позволяет зарядиться жизненной энергией на целый день; -Валик также может помочь в рефлекторной диагностике скрытых заболеваний. Учитывая, что на коже человека находятся различные зоны проекции внутренних органов, можно диагностировать заболевания этих органов ещё до их проявления. Для этого необходимо следить за изменениями кожного покрова в местах воздействия аппликатора: это могут быть нарушения чувствительности, повышения или понижения температуры, местные отёки тканей, а так же изменения цвета кожи от резкой бледности до интенсивного покраснения.

Читайте также:  Как лечить невроз в домашних условиях: правила самостоятельной терапии

Аппликатор Ляпко цилиндрический АЛЦ “Валик универсальный игольчатый ” 3,5 Тип: Массажер ручной Шаг игл 3,5 мм Минимальное расстояние между иглами – всего 3,5 мм позволяет обеспечить достаточно щадящее воздействие, поэтому валик можно использовать на любых участках головы, лица и тела. Аппликатор подходит так же для детей и людей, обладающих повышенной чувствительностью кожи. размер: ширина – 72 мм (+- 2мм), диаметр – 45 мм без игл, 51 мм с иглами. Аппликатор представляет собой эластичный резиновый валик с закрепленными на нём иглами, состоящими из различных металлов, аналогичных имеющимся в организме человека (цинк, медь, никель, железо, серебро). Иглы валика изготовлены из сплава полезных для организма металлов: железо, медь, никель, цинк, серебро. При его использовании в коже на остриях и между иглами возникает импульсный гальванический ток, обеспечивающий физиотерапевтический эффект в дополнение к массажно-рефлекторному. Валик универсальный. Благодаря оптимальным размерам рабочей поверхности и расстояниям между иглами, используется для лечения и диагностики во всех возрастных группах на любых участках тела. Валики – это аппликаторы для динамического применения («игольчатый душ»). Используются на всех участках тела. Валик требует участия помощника при обработке труднодоступных участков тела. За счёт своего активного действия он обеспечивает терапевтический эффект в несколько раз быстрее, чем статические аппликаторы. Свойства «Игольчатый доктор» способен повышать работоспособность и жизненный тонус, нормализовать сон, обмен веществ, содействовать устранению половых расстройств, сокращать время восстановления функций организма после тяжелых операций, черепно­мозговых травм, травм позвоночника и конечностей, инсультов. Эффективно устраняет боль. Благодаря оптимальным размерам, валик используется во всех возрастных группах без ограничений, удобен для обработки любых участков тела, к примеру, эффективен при варикозной болезни (вне обострения), целлюлите, ожирении. Спектр воздействия аппликатора валика обширен, а эффект его применения невероятно высок. Это универсальное средство. Помимо того, что аппликатор валик – ваш домашний иглотерапевт и диагност, с его помощью вы отыщете все точки, которые оказывают благотворное влияние именно на ваш организм, наиболее эффективно нормализуют его состояние. Далеко не все терапевты способны отыскать эти точки так уверенно, как находит их ляпко валик. Это точки и зоны различных конфигураций, расположенные на поверхности туловища, при воздействии на которые часто необычные ощущения не только возникают в самой этой точке или зоне, но и отзываются в других частях тела. Иглы валика, соприкасаясь с кожей, не повреждают ее. Метод эффективен и неинвазивен. С помощью данного вида валиков можно проводить рефлекторную диагностику как проявивших себя заболеваний, так и скрытых. Диагностический метод основан на том факте, что на коже человека находятся определенные зоны проекции висцеральных (внутренних) органов. В этих зонах при заболевании соответствующих органов появляются изменения в виде гипо- или гиперестезии (нарушения чувствительности), повышения или понижения температуры, усиления или уменьшения кровенаполнения (изменение цвета кожи от резкой бледности до интенсивного покраснения), появления местного отека.

Как правильно обрабатывать (дезинфицировать) аппликатор? Аппликаторы в процессе использования соприкасаются с кожей, не повреждая ее, и не имеют контакта с кровью. В лечебных учреждениях после сеанса аппликаций, они должны подвергаться дезинфекции одним из методов. «Устойчивость медицинских металлических инструментов к средствам дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации. Классификация, выбор метода» для дезинфекции можно использовать: кипячение (дистиллированная вода – 98 °С – 30 минут); воздушный метод (воздушный стерилизатор – 120 °С – 4-45 минут); химический (нехлорсодержащие препараты, например, Лизоформин 3000; концентрация и экспозиция, согласно инструкции). При индивидуальном использовании аппликатор не нуждается в дезинфекции. Гигиенический уход за аппликатором предусматривает обработку моющим раствором, промывание проточной водой и просушивание с разогревом потоком горячего воздуха (с помощью фена) на максимально близком расстоянии от иголок. В зависимости от расстояния между иглами, аппликаторы оказывают 3 типа воздействия: Шаг 3,5-4,9 мм – деликатное воздействие – для детей и людей с повышенной чувствительностью, а так же с малым слоем подкожно-жировой клетчатки; Шаг 5,0-6,1 мм, – среднее воздействие (универсальные аппликаторы) – для людей с нормальным телосложением; Шаг 6,2-6,8 мм, – интенсивное (сильное) воздействие – для людей с большим слоем подкожно-жировой клетчатки. Так же при выборе шага игл следует учитывать индивидуальные ощущения комфортности при процедуре. При необходимости можно снизить силу воздействия аппликатора, используя его через редкую хлопковую ткань или марлю, сложенную в 2-3 слоя.

-Заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: перенапряжение нервно-мышечного аппарата; миозиты, миалгия; тендовагинит; повреждение связочного аппарата позвоночного столба и суставов конечностей; сколиоз; травмы, переломы костей, послеоперационные состояния; -Заболевания нервной системы: восстановление после черепно-мозговых травм и инсультов; неврологические проявления остеохондроза позвоночника; люмбаго, невриты, невралгии, миастении, вялые и спастические параличи; истерия, неврастения, бессонница; сексуальные неврозы; ночной энурез; мигрень; болезнь Рейно; детский церебральный паралич; -Заболевания сердца и сосудов: гипертония, гипотония, ИБС (стенокардия, кардиосклероз); варикозное расширение вен нижних конечностей, геморрой; -Заболевания органов дыхания: насморк, ангина, ларингит, бронхит, пневмония, бронхиальная астма, в том числе и аллергического происхождения; -Заболевания органов пищеварения: гастриты; гипотония желудка; язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; дискинезии кишечника; колиты (запоры); печеночная колика; дискинезия желчного пузыря; панкреатит; -Акушерство: ранние токсикозы; гипо- и гипергалактия; сохранение беременности; обезболивание и регулирование родовой деятельности, восстановление в послеродовой период и после кесарева сечения; -Женские болезни: нарушение овариально-менструального цикла (аменорея, дисменорея); аднекситы; климактерический синдром; бесплодие; -Урология: гломерулонефрит, пиелонефрит; почечная колика; циститы, цисталгии; простатиты; аденома предстательной железы; -Кожные болезни: нейродермит; крапивница; кожный зуд; экзема; -Стоматология: зубная боль; обезболивание при стоматологических манипуляциях; -Эндокринные заболевания: гипотиреоз; сахарный диабет; алиментарное ожирение; -Снятие абстинентного синдрома при алкоголизме и табакокурении; -Косметология, педиатрия; -Восстановление жизненного тонуса, хорошего настроения и работоспособности.

Заболевания крови и органов, связанных с ее образованием Острые хронические и инфекционные заболевания Наличие доброкачественных и злокачественных образований Декомпенсация сердечно-сосудистой и дыхательной системы Кожные заболевания в остром периоде Беременность сроком более 4-х месяцев Игольчатый массаж однозначно противопоказано проводить при дерматитах, на зонах ожогов, обморожений, открытых ран

Аппликатор Ляпко цилиндрический АЛЦ “Валик универсальный игольчатый ” – 1 шт в уп

Аппликатор Ляпко: инструкция

Очень популярной немедикаментозной методикой терапии патологических состояний организма является методика рефлекторного воздействия. Рефлекторное влияние на различные точки организма приводит к стабилизации обмена веществ, снижению интенсивности боли, уменьшает спазм мышц, нормализует работу вегетативной нервной системы и многое другое. С этим эффективно справляется аппликатор Ляпко, сочетающий в себе механическое и биоэлектрические воздействия на организм.

Общее описание

Внешне данное устройство очень напоминает другой, не менее известный, вид массажных приспособлений – аплликатор Кузнецова. Однако имеется одно, но кардинальное отличие. Материал игл аппликатора Ляпко – металл (чаще всего – железо, медь, цинк, серебро, никель), скомпонованный в биоэлектрические пары, создающие гальванические взаимодействия, которые позволяют усилить рефлекторное влияние на организм. Благодаря этим биоэлектрическим эффектам аппликатор Ляпко можно использовать и у лиц с очень чувствительной кожей – достаточно положить между телом и массажером слой ткани, механическое и повреждающее воздействие уйдет, тогда как токи останутся.

Форма и размеры аппликатора могут чрезвычайно различаться. Он может выглядеть и как коврик для лежания, и как валик для проведения самомассажа и массажа. Большую популярность в последнее время набрал аппликатор Ляпко ромашка – в форме соединенный поверхностей расходящихся в форме цветка. Такая форма особенно удобна в применении на спине, вызывает раздражение активных точек по всем энергетическим меридианам (из учения об акупунктуре).

Показания к применению

Показаний к применению аппликатора Ляпко существует множество, в том числе и среди не неврологических заболеваний. К ним относятся использование аплпликатора Ляпко для спины, в том числе вертеброгенные мышечно-тонические и болевые синдромы, профилактика дегенеративных изменений позвоночника. Также сюда следует отнести остаточные нейропатические боли после герпетической инфекции (однако использования аппликатора Ляпко когда герпес находится в острой стадии запрещено). Можно использовать устройство в качестве вспомогательного средства в восстановительном периоде после инсульта. Применять массажер можно в ревматологии, косметологии и других областях медицины.

Противопоказания

Противопоказано применение при следующих заболеваниях:

  • Онкопатологии, в том числе по анамнезу.
  • Патология свертывающей системы крови.
  • Кожные заболевания в остром периоде.
  • Тяжелая патология сердца и легких.
  • Беременность, особенно во втором-третьем триместре.

Видеоматериал автора

Цена (в рублях)

Цена значимо превышает таковую в сравнении с массажером Кузнецова, ведь гораздо больше и себестоимость массажера из-за металлического выполнения игл. В среднем в аптеках цена на массажер находится в пределах от 800-900 до 3-4 тысяч рублей и зависит от размеров, формы, материала игл и других факторов.

Фото аппликатора

Отзывы

Отрицательные отзывы на аплликатор Ляпко встречаются достаточно редко и обычно связаны с неправильным его использованием. Помните, прежде чем применять данный массажер необходимо пройти консультацию специалиста, который определит область применения, время проведения процедуры, также может выявить противопоказания к назначению массажера. Также, отрицательный отзыв может оставить человек, который ожидал сверхэффективного влияния на свой организм, в связи с чем особо следует подчеркнуть тот факт, что устройство не является заменой лекарственной терапии и должно использоваться в комплексе с другими методами медикаментозного и немедикаментозного лечения.

Нам повезло и в нашем городе есть отличный иглорефлексотерапевт. Она вылечила нашу семью от различных заболеваний, таких как увеличение щитовидной железы, неврология, повышенное внутричерепное давление, бронхит и даже помогла бросить курить моему мужу. По ее совету приобрели этот коврик.

Требовался массажер для головы, остановила свое внимание на ТМ Ляпко. Заказала – привезли мой валик. Сперва показался колючим, даже очень.Через пару дней привыкла. Делала массаж головы, для быстрого роста волос – 2 раза в день,по минут 5-8. Волосы ускоряют свой рост в два раза, если сюда добавить конечно питательные маски и витамины.

С аппликатором Ляпко я знакома уже более 10 лет. Я применяла его для лечения остеохондроза. Сейчас остеохондроз меня уже не беспокоит, благодаря помощи аппликатора Ляпко. Но с возрастом у меня возникла другая проблема – это целлюлит. Я использовала для лечения целлюлита несколько ковриков аппликатора Ляпко, роликовый массажёр и аппликатор-пояс Ляпко против целлюлита.

Оцените статью
Добавить комментарий