Знакомство с миром, или как развивать новорожденного ребенка в 1 месяц

1 месяц жизни ребенка

В его системе мышления отсутствуют причина и следствие – события происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Слышит ли ребенок собственный плач, успокаивается ли, коснувшись маминой груди – все в этом мире происходит для него неожиданно. Быть может, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Лишь спустя некоторое время в сознании малыша выстраивается связь между этими событиями.

Постепенно младенец начинает интуитивно ощущать себя в безопасности, почувствовав рядом близкого человека. Настанет день, когда и вы ощутите, что ребенок перестал быть для вас существом неизвестным и непредсказуемым. Как только это произойдет, знайте – ваш малыш окончательно приспособился к жизни вне материнского организма, он уже не новорожденный, он грудничок!

Никто кроме самих родителей, не в состоянии определить, когда это произойдет. С наступлением этого периода у ребенка возрастает доверие к вам, а в вас – крепнет уверенность в своих силах. Именно в течение этих первых недель между вами и малышом закладываются узы любви. На протяжении всей своей жизни ребенок будет черпать из них энергию, и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Учимся понимать друг друга

Период младенчества – время, когда и ребенок, и родители приспосабливаются друг к другу. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция малыша. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот.

В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. В периоды бодрствования младенец реагирует на звуки, пристально смотрит на лица и предметы перед собой – его энергия направлена на то, чтобы воспринимать информацию. Именно в эти моменты у родителей появляется возможность заниматься и общаться с крохой.

Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются, и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть. Периоды активности и покоя в жизни маленького человечка должны перемежаться. Правильно организовав распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным путем переходить от одного состояния к другому.

После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Если кроха кричит, помогите ему успокоиться. Но помните, что при этом к каждому ребенку необходим индивидуальный подход.

Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат тиканье часов и т.д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка – колыбельные, записи классических произведений и т.д.

Существуют два способа, посредством которых ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии – это улыбка и плач. В первые недели жизни крохи они возникают как бы сами собой и отражают реакцию на физиологические процессы, происходящие внутри его организма.

Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка – свидетельством того, что младенец спокоен и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбка все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, разумеется, еще без слов, общаться с родителями.

Первая блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. В возрасте двух недель новорожденный начинает улыбаться не только во сне, улыбку можно увидеть и после кормления. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок уже реагирует на голос родителей, устанавливает с ними визуальный контакт и, в конце концов, награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.

Но если вашего кроху, даже несмотря на заботливое отношение взрослых, нелегко успокоить, не теряйте уверенности в себе. Помните, что нередко повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме. Методом проб и ошибок вы приобретаете опыт и найдете собственные способы успокоения сына или дочки.

Двигательные навыки ребенка в 1 месяц

Еще одно важное различие у новорожденных – уровень мышечного тонуса. Одни дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к тельцу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие – более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.

Третье различие заключается в степени развития сенсорно-двигательного аппарата. Кого-то очень легко вывести из равновесия: при любом, даже незначительном шуме кроха вздрагивает всем тельцем, а его ручки и ножки начинают беспорядочно двигаться. А кто-то с самого рождения как будто знает, как положить руку в рот, и часто делает это, чтобы успокоиться.

Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Активные, хорошо развитые дети, имеющие нормальный мышечный тонус, считаются «легкими».

Труднее приходится родителям пассивных, вялых малышей, а также мамам и папам детей со слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается в 1 месяцы жизни. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детишек преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Вижу, слышу, ощущаю…

Ребенок появляется на свет с определенным набором реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом расстоянии он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.

Малыш даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцев особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Кстати, для стимуляции развития зрения попробуйте ходить дома в тельняшках!

Также новорожденный обладает замечательным слухом. Известно ли вам, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука? Однако, несмотря на то, что новорожденный может воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированы.

Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая младенцу, возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.

Новорожденному доступны и другие ощущения. К примеру, он отворачивается от сильных и резких запахов и реагирует на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает кроху, ласковый массаж способен его усыпить. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи.

Занятия с ребенком в 1 месяц

Большую часть времени новорожденный спит. Периоды активного бодрствования, когда он готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с младенцем, просто не упускайте удобный случай.

Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с любимым крохой. Смейтесь и веселитесь вместе с ним.

Не бойтесь избаловать ребенка. Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете младенцу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. В первую очередь младенцу необходимо человеческое тепло, поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Если ребенок редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.

Практические советы

Разговор с ребенком: Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с ним. Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить. Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго.

Папины игры: Мама и папа по-разному играют с ребенком. Поскольку каждый из них вносит что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Меняйте положение ребенка. Старайтесь располагать ребенка таким образом, чтобы его окружали самые разнообразные предметы. Например, если вы берете его на прогулку в автомобиле, положите на сиденье машины что-нибудь яркое, чтобы возбудить его воображение. (Каждый раз, когда вы вместе едете в автомобиле, не забывайте проверить, что в машине имеются все необходимые приспособления, обеспечивающие безопасность ребенка во время поездки.)

Время игр

Зрение.

«Кукла из тарелки»: Смастерите для малыша куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку ручку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25-ти сантиметров от лица ребенка. Через некоторое время малыш начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Наблюдение за предметом: Пусть ребенок наблюдает за погремушкой, фонариком или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 сантиметров от лица малыша. Когда он научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали, от лобика малыша к подбородку. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением малыша и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

Посмотри на меня: Пусть ребенок наблюдает за вашим лицом. Когда вы будете двигаться слева направо, малыш будет следить за вами взглядом и поворачивать голову.

Прыгающая игрушка: Пришейте одним концом к маленькой мягкой игрушке резиновую тесемку. Другой конец прикрепите к потолку. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх и вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него руками и схватить.

Вид из кроватки: Если стенки детской кроватки будут сделаны из прозрачной пластмассы, ребенок сможет сквозь них смотреть на окружающие предметы.

Двигающаяся игрушка: Повесьте над детской кроваткой игрушку, которую легко можно передвинуть. Выбирая игрушку, представьте, как ее воспримет малыш. Пусть в течение нескольких дней она повисит с одной стороны кроватки, а затем с другой. Когда малыш привыкнет к ней и вы заметите, что он способен несколько мгновений задерживать на ней взгляд, повесьте другие игрушки на бортики кроватки.

Восприятие звуков.

Детские стихи.Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером: Расскажите ему какие-нибудь хорошо знакомые и любимые детские стихи, например: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. » или придумайте свои собственные. Возьмите любую песенку и просто поменяйте слова.

Пинетки с колокольчиком: Привяжите колокольчики к детским пинеткам. Каждый раз шевеля ножкой, малыш будет слышать звон колокольчика.

Где я? Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по комнате. Следя за вашими движениями, он будет развивать зрение и слух.

Ощущения

Помассируйте малышу пальцы рук и ног: Помассируйте отдельно каждый пальчик. Благодаря этому приятному ощущению, ребенок будет лучше чувствовать свое тело.

Развитие осязания. Потрите руки и ноги ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани.

Легкое прикосновение: Осторожно погладьте ребенка кисточкой, перышком или кусочком ваты. Ему понравятся эти ласковые прикосновения.

Приятные запахи: Обмакните ватные шарики в разные ароматические жидкости, такие, как одеколон, мятная или ванильная туалетная вода. Дайте их понюхать малышу – поможет в развитии его обоняния.

Упражнения.

Поднимите и опустите руки малыша: Положите ребенка на спину, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите по сторонам. При этом напевайте какую-нибудь песенку.

Прогулка на велосипеде: Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения ног велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края. »

Взгляд наверх: Положите малыша на пол животиком вниз. Сядьте рядом с ним и, называя его по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, тем самым развивая мышцы шеи, спины и рук.

Посмотри на маму: Сделайте то же самое упражнение, только на этот раз вы должны лечь на спину и положить малыша себе на живот. Называя ребенка по имени, старайтесь, чтобы он поднял головку и посмотрел на вас.

Изменяйте положение ребенка. При кормлении грудью вы естественно меняете положение ребенка. Однако если вы кормите ребенка из рожка, старайтесь делать это так, чтобы он видел окружающие предметы под разными углами зрения. Оберните детский рожок. Если ваш ребенок сосет из рожка, заверните бутылочку в ткань, и пусть малыш дотрагивается до нее во время еды. Чехол для рожка можно купить в магазине или сделать из носка яркой расцветки.

Яркое полотенце. Перед тем как начать кормить ребенка, положите себе на плечо яркое цветное полотенце или накиньте яркий шарф. Ребенку понравится время от времени смотреть на ваше лицо, а затем на полотенце. Если вид яркой вещи отвлекает малыша, не показывайте ее, пока не закончите кормление.

Время купания. Нежное прикосновение. Продолжайте делать ребенку массаж. Массируя его тельце, напевайте тихую колыбельную. Ваши прикосновения и пение позволят малышу расслабиться и почувствовать себя в безопасности.

Заверните ребенка. Выкупав и завернув малыша в полотенце, поиграйте с ним в прятки. (Спрячьте лицо за край полотенца, а затем выгляньте и скажите: «Ку-ку».)

Время пеленания

Развлечение. Повесьте несколько легких игрушек над детским пеленальным столиком. На некоторое время ребенок успокоится, занявшись изучением каждой игрушки. Подышите над руками и животиком ребенка. Согрейте своим дыханием ручки и животик малыша. Сосредоточивая внимание на разных частях своего тельца, он лучше узнает себя.

Время отдыха.

Развевающиеся ленты. Прикрепите к пластмассовому кольцу короткие цветные ленточки. Повесьте их рядом с детской кроваткой. Откройте окно или включите электрический вентилятор, так чтобы ленты развевались. Перед сном ребенку будет приятно понаблюдать за ними.

Непродолжительный отдых. Если у вас выдалась свободная минутка, отдохните вместе с ребенком. Удобно устроившись на кровати или мягком ковре, положите малыша себе на грудь. Ваше спокойное ритмичное дыхание успокоит малыша, и вы оба останетесь довольны проведенным вместе временем.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

Первый месяц жизни: что должен уметь ребенок, а что – его родители

Многие опытные мамы уверенно скажут, что первый месяц жизни ребенка – это золотое время для мамы. Малыш спит, ест и снова спит – на бодрствование приходится всего около 4 часов. Он еще почти ничего не умеет – к концу месяца только-только освоит свой первый навык, приподнимать голову лежа на животе.

Но все это время малыш активно развивается – не упустите золотой месяц!

Читайте также:  Как защитить сердце и сосуды в жаркую погоду: 5 советов

Итак, что же умеет и чему учится малыш в эти важные 30 дней?

Радоваться

Плакать малыш умеет с рождения – это наиболее простой способ привлечь внимание родителей, а вот улыбаться он научится в первые четыре недели. И это не просто новый навык, малыш учится различать близких людей и радоваться им.

Первой он, конечно, выделяет маму – некоторые специалисты полагают, что в первый месяц жизни ребенок продолжает чутко «считывать» ее настроение, как делал это во время беременности. Помните, как беспокойно он шевелился, когда вы волновались, пугались или расстраивались? Постарайтесь сохранить счастливое и спокойное настроение, и тогда вы обнаружите, что у вас самый спокойный и некапризный младенец!

Слушать

В первые дни жизни новорожденный лучше слышит, чем видит. Голос мамы успокаивает ребенка, поэтому постарайтесь чаще разговаривать с ним, пойте ему колыбельные, даже если не уверены в своих вокальных данных. Вскоре вы заметите, что ребенок начал с вами «общаться» – гукает и фыркает в ответ на ваши слова.

” Постепенно вводите ребенка в мир звуков: ему сейчас интересны погремушки, колокольчики, пищалки – все, что издает не слишком громкие и резкие, но простые и понятные ему звуки.

Для развития ребенка предлагается в моменты его бодрствования включать спокойную музыку, однако не доказано, что она оказывает на младенца заметное влияние, так что рассчитывайте в основном на свои силы. Однако если вы сами не против музыкальных пауз – ребенку они точно не повредят.

Осязать

После родов малыша не зря принято выкладывать на живот маме: тепло маминого тела и запах молока – первые ощущения в самостоятельной жизни ребенка.
Тактильные ощущения очень важны для ребенка в первые дни жизни, поэтому в первый месяц главная «игрушка» для ребенка и главный тренажер – лица и руки его родителей. Именно их он трогает, пытается уцепиться за палец, обязательно дайте ему такую возможность, даже если будете его пеленать.

Укачивать ли ребенка? Да, его это успокаивает, но делать это нужно правильно. Порой неопытные мамы устраивают малышу настоящие американские горки – буквально трясут новорожденного, пока он не «отключится». Благотворно же воздействуют на малыша легкие покачивания, которые схожи с ощущениями, что он испытывал в утробе матери. Когда он засыпает, можно покачивать его в колыбельке или коляске, но во время бодрствования обязательно нужно держать его на руках.

Видеть

Видеть «как взрослый» ребенок начнет еще очень нескоро: для него пока все «не в фокусе» – расплывчато, смазано, да еще вдобавок и черно-белое. Поэтому важно правильно подобрать игрушки, которые будут окружать малыша.

” Первый цвет, который он научится различать – красный. Позаботьтесь, чтобы у него была игрушка такого цвета.

Лучше если это будет погремушка, которая привлечет ребенка еще и негромким шумом. Она должна быть легкой (чтобы ребенок не ударил себя), с удобной для малыша ручкой (он должен ее без проблем ухватить) и, желательно, с разными типами поверхности (шершавая, гладкая, скользящая).

Если ребенок не видит цвета, то зачем ему нужна яркая игрушка? Это очень важный тренажер – с ее помощью малыш учится фиксировать взгляд, обучаясь бинокулярному зрению. Таким образом он из двухмерного пространства – в первые дни жизни картинка у него «плоская» – дорастает до привычного нам трехмерного восприятия мира.

Чему должны учить ребенка родители в первые 30 дней его жизни

Переворачивайте новорожденного

Малыш еще не может изменять положение тела по своему желанию, но он уже готов этому учиться.

” Выкладывайте его на спинку, на бочок, на животик – так он быстрее научиться владеть своим телом.

Фиксируйте взгляд малыша

Когда ребенок бодрствует, находится в хорошем настроении, обязательно покажите ему крупную погремушку. Когда вы привлечете его внимание звуком, медленно поводите игрушкой на расстоянии вытянутой руки малыша. Пусть он следует за ней взглядом – с каждым днем у него это будет получаться все лучше.

Развивайте слух младенца

В отличие от зрения, слышит малыш уже неплохо, так что почаще используйте игрушки, издающие различные звуки – важно, чтобы ребенок реагировал и поворачивал голову в ту сторону, откуда он слышит звук (если он не реагирует на звук – обязательно скажите об этом вашему педиатру!) Пусть у вас будет несколько звучащих, пищащих, шуршащих игрушек.

Беседуйте с новорожденным

Сегодня медики и психологи советуют не сюсюскать с ребенком (от этой привычки потом будет трудно избавиться в первую очередь вам), а разговаривать с ним, как со взрослым. Говорите спокойным тоном, короткими фразами, используя простые слова.

” Если вы начнете зачитывать малышу отрывки из учебника по квантовой физике, это ему не повредит, но все же принесет меньше пользы, чем если бы вы повторяли фразы «мама любит тебя», «мама рядом» и называли по именам домочадцев.

Обнимайте его и поглаживайте

Делайте это почаще, особенно важен контакт «кожа к коже», чтобы малыш чувствовал тепло вашего тела. Поглаживания – самая простая, естественная и безвредная стимуляция развития малыша, в отличие от массажей на которые так уповают мамы. Их должен делать специалист и только по медицинским показаниям! Для здорового ребенка нет ничего полезнее, чем мамины руки.

Занятия не должны утомлять ребенка

Наконец, важный вопрос: как долго заниматься с ребенком? Ребенок в возрасте одного месяца может играть с вами на протяжении 5-7 минут, потом он устанет. Эти минуты игры можно устраивать в каждый период бодрствования малыша – ему это будет полезно, а вам доставит море удовольствия!

Развитие ребенка в 1 месяц: что умеет месячный малыш

За первый месяц жизни младенец адаптируется к новым условиям существования вне материнской утробы. Ребенок тренирует мышечный аппарат, сучит ручками и ножками, постепенно перестает принимать позу эмбриона. О своем эмоциональном состоянии кроха сообщает плачем или улыбкой. Сегодня мы расскажем, что должен уметь ребенок в 1 месяц и с какими сложностями могут столкнуться родители в первые недели после рождения малыша.

Рост и развитие ребенка 1 месяца жизни

В месяц кроха быстро растет, хорошо кушает и набирает вес. За последнюю неделю жизни длина его тела увеличилась в среднем на 1,2 см, а масса тела на 250-270 г (на основе данных ВОЗ). Нижняя граница веса для малышей мужского пола в 1 месяц составляет 3,6 кг, верхняя – 6 кг. Для девочек показатели немного ниже: это 3,5 кг (нижняя граница) и 4,6 кг (верхняя граница). Окружность головы увеличивается примерно на 1,5 см за месяц.

Таблица показателей развития ребенка в 1 месяц

Параметры развитияСредние показатели нормы в первый месяц жизни
девочкимальчики
Рост, см51 – 5655 – 60
Вес, кг3,5 – 4,64,5 – 6
Окружность головы, см3637
Окружность груди, см3536

Если вес или рост месячного ребенка значительно отличаются от нормы, то причинами могут быть следующие факторы:

  • выбранный способ вскармливания (грудное/искусственное кормление);
  • наличие проблем при кормлении малыша (отказ ребенка от груди, аллергия, недостаточная лактация молока);
  • особенности протекания беременности и процесса родов (к примеру, ребенок родился раньше срока);
  • наличие у ребенка заболевания, влияющего на параметры роста/веса;
  • наследственность;
  • экология (наличие у матери вредных привычек, опасные факторы окружающей среды).

Физическое развитие ребенка в 1 месяц

Первые недели жизни ребенка можно назвать периодом адаптации к самостоятельной жизни вне маминой утробы. Рассмотрим самые основные особенности физического развития ребенка, которые происходят в организме малыша в возрасте одного месяца.

  • После появления на свет перестраивается система кровообращения малыша. Происходит интенсивное кровоснабжение печени и головного мозга.
  • Иммунная система учится вырабатывать специфические иммуноглобулины для борьбы с инфекциями.
  • Почки адекватно выполняют свои первые функции, но еще до полугода они будут незрелыми, и только спустя это время начнут полностью функционировать.
  • Дыхательная система грудничка обеспечивает ткани организма кислородом и выводит углекислый газ.
  • Движения ребенка становятся все более уверенными: он уже может плавно подносить ручку ко рту или своему лицу.
  • На носике, щечках и лбу малыша исчезают белые «песчинки» – милиумы, которые можно было наблюдать у ребенка после его появления на свет.
  • Лежа на животе, малыш поворачивает голову и ненадолго пытается поднимать ее от поверхности, примерно на 45 градусов. Некоторые младенцы способны в месяц держать голову под прямым углом и немного поворачивать ее. Самые активные груднички в этом возрасте делают попытки приподнять голову в положении лежа на спине.
  • Клиновидный и задний роднички на головке ребенка начинают затягиваться. Это очень медленный процесс, на их закрытие понадобится, по меньшей мере, еще несколько недель. Большой родничок обычно закрывается позже, на процесс его окостенения уходит около года.
  • Кожа крохи в первый месяц продолжает немного облазить, особенно между пальчиками. Она уже не такая сухая, какой была после рождения. При необходимости можно увлажнять кожу малыша специальным гипоаллергенным детским молочком или кремом с маркировкой 0+.
  • Важным показателем здоровья у крохи является благоприятное заживление пупочной ранки. В месячном возрасте она покрыта корочкой и не кровоточит. В процессе ухода за младенцем мама должна следить за состоянием пупка, проводить его обработку перекисью водорода или зеленкой, а в воду для купания для обеззараживания добавлять слабый раствор марганцовки.

Обследования ребенка в 1 месяц

После выписки из роддома ребенка посещает участковый педиатр или медицинская сестра. Они осуществляют патронаж новорожденных. За первые 4 недели врач навестит кроху не менее 2-х раз, а медсестра – 4 раза.

С момента исполнения ребенку месяца родители должны ежемесячно приходить с ним в поликлинику к педиатру на осмотр. Врач оценит общее состояние крохи, проверит наличие основных рефлексов, ощупает животик, послушает легкие и сердце. Помимо этого педиатр взвешивает малыша, измеряет длину его тела, окружности груди и головы.

Также младенца в 1 месяц должны осмотреть:

  1. невролог;
  2. офтальмолог;
  3. ортопед;
  4. хирург.

Если в роддоме не проводились дополнительные обследования, то ребенку необходимо пройти еще несколько важных исследований – это УЗИ головного мозга (помогает увидеть строение мозга малыша), УЗИ тазобедренных суставов (необходимо для исключения дисплазии суставов), а также УЗИ органов брюшной полости и почек (для выявления/исключения наличия нарушений в строении внутренних органов на раннем этапе).

Что касается прививок, то в месяц ребенку делается вторая вакцинация против вирусного гепатита В (первая прививка ставится новорожденным в первые 24 часа после появления на свет).

Первые достижения: что умеет месячный малыш

РечьВыражает ощущение дискомфорта плачем. Иногда кроха издает произвольные отдельные заднеязычные звуки «к», «г».
СлухВздрагивает от внезапного резкого звука. Может ненадолго сосредоточиться на голосах взрослых и звуках колыбели.
ЗрениеОт яркого света жмурится, при этом поворачивая глаза к его источнику. На неподвижном предмете фиксирует взгляд. Делает первые попытки слежения за движущимися в пределах его видимости предметами.
ЭмоцииМалыш в 1 месяц жизни еще достаточно много спит, просыпаясь только для утоления голода или при ощущении мокрого подгузника. в период бодрствования открывает ротик, когда мама или папа ласково обращаются к нему.
МоторикаДвижения рук и ног медленные, носят хаотический характер. Лежа на животе кроха на несколько секунд поднимает голову и пытается удержать её.

Двигательная активность и эмоциональное развитие в 1 месяц

Развитие малыша происходит ежеминутно: как в моменты бодрствования, так и сна; при кормлении, на прогулках и в процессе купания. Но первую очередь ребенок развивается при общении с мамой. Кроха уже умеет узнавать её, он слышит мамин голос, знает её интонацию и чутко реагирует на все прикосновения. Если проследить развитие ребенка на первом месяце жизни, то у него можно отметить приобретенные реакции и умения:

  • слышит и определяет материнский голос среди остальных голосов взрослых;
  • может недолго проводить время лежа на животе, при этом приподнимая головку и пытаясь удержать её в таком положении;
  • начинает изучать лица родных, старается «угнаться» взглядом за мамой или движущейся погремушкой;
  • может определить разницу между светом и сумерками: от яркого света кроха щурит глазки и поворачивает глаза к его источнику;
  • прислушивается к маминому голосу или к звукам музыки, но пока ненадолго;
  • во время бодрствования малыш издает первые звуки, среди них кряхтенье, сопение;
  • в этом возрасте ребенок предпочитает сладковатый вкус, поэтому с удовольствием пьет грудное молоко. Но если мама съела что-то кислое, горькое или соленое, вкус молока изменится и кроха может проявлять недовольство плачем;
  • чувства малыша в этот период контрастны – ребенку либо «очень хорошо», и это время он проводит во сне и спокойствии, либо ему эмоционально «очень плохо», и тогда он заливается плачем.

Развитие месячного ребенка – опыт мамы (видео):

Психическое развитие грудничка на первом месяце

Психомоторное развитие у каждого ребенка с пеленок проходит в собственном темпе. Вот примерный список достижений здорового малыша в первый месяц жизни:

  • лежа на спине совершает беспорядочны изолированные сгибания и разгибания рук и ног;
  • смотрит на источник света;
  • фиксирует на короткое время взгляд на лице взрослого;
  • пытается следить за медленно перемещающимся на расстоянии 20-40 см ярким предметом (или лицом);
  • моргает и/или вздрагивает при возникновении резкого звука;
  • прислушивается к звону колокольчика.

Рефлексы здорового малыша 1-го месяца жизни

Рефлексом педиатры называют ответную реакцию организма на разнообразные раздражители. Родители могут самостоятельно проверить, как проходит развитие в первый месяц у их чада и сравнить результат с общеустановленными нормами. У физически крепких и здоровых новорожденных деток, а также месячных грудничков, наблюдаются следующие рефлексы:

  • хватательный – ребенок крепко сжимает кулачок, когда взрослый прикасается к его ладони;
  • сосательный – малыш активно сосет грудь, бутылочку или соску;
  • защитный – приподнимает и поворачивает набок голову при выкладывании на животик;
  • рефлекс опоры – если взрослый поддерживает младенца, он опирается ножками на столик для пеленания;
  • рефлекс ползания – в положении лежа на животе делает попытки ползти.

Неврологические проблемы в 1 месяц – повод для беспокойства?

Зачастую бывает, что настораживающие симптомы, обнаруженные врачом в первые недели жизни ребенка, через некоторое время бесследно исчезают. Это связано с тем, что нервная система ребенка обладает пластичностью и способностью к самовосстановлению. Именно поэтому результаты одного осмотра нельзя считать решающими. О неврологическом диагнозе в первый месяц можно говорить только после серии визитов к специалисту и проведенных обследований головного мозга, среди которых:

  1. УЗИ – младенцам проводится через родничок и помогает оценить строение мозга, а также выявить грубые проблемы.
  2. ЭЭГ (электроэнцефалография) – в процессе происходит регистрация электрической активности мозга. Метод используется в основном для диагностики судорог/эпилепсии у детей грудного возраста.
  3. МРТ (магнитно-резонансная томография) – по результатам данного обследования можно выявить даже небольшие и «глубоко спрятавшиеся» дефекты;
  4. КТ (компьютерная томография) – метод подробно исследует функции и структуру центральной нервной системы малыша.
Читайте также:  Медуллярный рак щитовидной железы : причины, симптомы, диагностика, лечение

Уход за месячным малышом: режим дня, гимнастика, массаж

Режим с чередованием сна, бодрствования и кормления установится у здорового ребенка самостоятельно в соответствии с его физиологией. Не стоит волноваться, если кроха не уснул вовремя, как может показаться. Биоритмы у новорожденных детей отлажены, поэтому маме остается стараться понять и поддерживать ритм своего чада. Изучив поведение ребенка в состоянии покоя и беспокойства, родителям становится легко распознавать «требования» их малыша.

Кормление

Здоровый ребенок в течение первого месяца жизни питается не менее 8-9 раз в сутки, выпивая по 60 мл молока за каждый прием пищи. Частое прикладывание ребенка к груди является главным способом стимуляции лактации. У мам, практикующих грудное вскармливание, получается 10–12 кормлений за сутки. При первых признаках беспокойства ребенка нужно давать ребенку грудь. Этот способ называют кормлением по требованию, или, иначе, «режимом свободного вскармливания».

Первый месяц жизни ребенок проводит во сне большую часть суток – около 18-20 часов.

У грудных детей в этот период жизни различают пять состояний, в котором может находиться малыш:

  • глубокий сон – ребенок расслаблен, глаза закрыты, дышит медленно и ровно;
  • неглубокий сон – у ребенка неровное дыхание, заметно учащенное, наблюдаются подергивания рук и ног, можно различить движение глазных яблок под веками;
  • дремотное состояние – возникает чаще всего во время кормления ребенка или перед моментом засыпания, характеризуется полузакрытыми веками;
  • бодрствование – совершает движения всем телом, активен, сучит ручками и ножками;
  • плач – обозначает дискомфорт, которые чувствует малыш. Может быть вызван голодом, испугом, или мокрым подгузником.

Купание и гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры у ребенка в месяц проводятся ежедневно и включают в себя:

  • умывание лица, глаз, шеи;
  • подмывание, смена подгузника;
  • уход за глазками, носиком, ушками;
  • ежедневная обработка пупочной ранки;
  • расчесывание и удаление корочек на голове;
  • подстригание ногтей.

Режим купания малыша родители выбирают самостоятельно, так как состояние кожных покровов у крохи не требует полноценного ежедневного купания в ванне. Обязательно нужно проводить ежедневные обтирания тела. Купать же в полноценном смысле достаточно в неделю всего 2-3 раза. В воду для смягчения можно добавлять отвары трав – ромашки и череды. Использование твердого/жидкого мыла также определяется индивидуально, исходя из чувствительности кожи малыша.

Прогулки

Прогулка имеет важное значения для здоровья и полноценного роста малыша первого месяца жизни. Первый глоток свежего воздуха ребенок делает по выходу из роддома. Длительность и частота повседневных прогулок с родителями в первый месяц целиком зависит от времени года и температуры за окном.

  • Первые прогулки с малышом занимают всего 10-15 минут, последующая продолжительность нахождения на улице увеличивается постепенно до получаса.
  • В теплое время года длительность прогулки может достигать 1,5-2 часов.
  • В холодное время года при температуре воздуха ниже 10 градусов, а также в случае сильного ветра, дождя, снегопада не рекомендуется гулять с ребенком первых 2 месяцев жизни.

Гимнастика и массаж

Примерно со второй-третьей недели жизни малыша стоит начинать проводить с ним воздушные ванны, а также закаливание и массаж.

Гимнастика для малыша в 1 месяц жизни (видео-инструкция):

Эти процедуры можно удачно объединить в одной процедуре. Для начала ребенка можно оставить на пару минут в одной легкой распашонке или раздеть и прикрыть пеленкой. В этот же момент начинать делать легкие, едва ощутимые поглаживания руками по всему телу ребенка – ручкам, животику, ножкам. Массаж служит не только укрепляющим, но и развивающим доступным средством для мышц месячного ребенка. В последующие разы необходимо проводить массаж чуть длительнее по времени – 5-7 минут. Если кроха спокойно переносит ваши прикосновения и не выказывает недовольства, можно включить массаж в ежедневную общеукрепляющую процедуру.

Доброго времени суток! Статья замечательная, охвачены практически все жизненные моменты малыша, хорошо доступными и понятными словами для молодых и не только молодых родителей, да и бабушек в том числе, словами. Спасибо!

Статья хорошая. Но. “Кожа крохи в первый месяц продолжает немного облазить” – “облазить” перевернуло всё положительное впечатление. Лазить – нет такого глагола. Облезать, слезать, вылезать и т.п. – вот они, слова русского языка.

Олично все описано! Понятно и доступно. Спасибо огромное

Когда прочитала, то очень удивилась, что до сих пор а нашей стране остались такие хорошие специалисты по детскому развитию ! Прочитала на одном дыхании

Развитие ребенка в 1 месяц

Первый месяц – это только начало жизни малыша, и впереди его ожидает много времени и масса новых открытий. Но именно первый месяц жизни ребёнка является особенно важным, ведь он наполнен по-настоящему серьёзными достижениями.

Первые достижения новорождённого

Одним покажется развитие ребёнка в 1 месяц жизни мелочным, а другие со слезами радости в глазах будут заявлять, что их малыш стал совсем взрослым и самостоятельным. Как бы там ни было, но то, что делает ребёнок в 1 месяц – довольно впечатлительно.

Конечно, адаптируясь к внеутробной жизни, кроха большую часть времени будет проводить во сне. Но, помимо этого, малыш также преодолевает нелёгкий путь к своему развитию ступенька за ступенькой:

  • Первым делом, новорождённый начнёт пытаться совершать минимальные движения ручками и ножками.
  • Сформируется сосательный (слегка дотронувшись до крошечных губок, младенец моментально скрутит их в трубочку) и хватательный (если вложить палец в маленькую ручонку, она тут же сожмётся) рефлекс.
  • А также можно услышать звуки, которые ребёнок будет издавать в такт речи говорящего с ним человека.
  • Затем новорождённый сможет распознавать среди других мамин голос, запах, прикосновения.
  • Различать цвета, окружающие звуки, акцентировать внимание на склонившемся над ним лице, сосредотачиваться на передвижении какого-либо предмета.
  • В конце месяца малыш будет лёжа на животике пытаться поднимать головку, и даже удержать такое положение некоторое время.

Развитие ребёнка в 1 месяц

У многих новоиспечённых родителей возникает один и тот же вопрос: Как развивать ребёнка в 1 месяц. На самом деле всё очень просто, главное, всегда нужно помогать ребёнку, преодолевать трудности. Всё, что ему сейчас необходимо – это ощущение материнского тепла, покоя и безопасности. Как можно чаще нужно разговаривать с младенцем нежным голосом. При контакте во время кормления, переодевания и т. д., руки всегда должны быть сухими и тёплыми – у новорождённых повышенная осязательная чувствительность.

Уже, спустя несколько недель развития, малыш начинает набираться разума, запоминать некие хитрости, которые будут помогать ему, удовлетворять собственные желания. Например, если ребёнок голоден или присутствует какое-либо ощущение дискомфорта, и чтобы мама пришла на помощь, ему нужно громко кричать, то он так и будет делать.

А также по желанию родителей, в 1 месяц можно начинать обучать малыша правильному поведению. Например, чтобы приучить к определённому режиму питания или сна, не нужно трястись вокруг него и бежать по первому зову.

Мимика и речь

В первый месяц своей жизни, малыш выражает своё состояние плачем или улыбкой. Соответственно дискомфорт, боль, недовольство, страх или спокойствие и наслаждение. Конечно, поначалу некоторые эмоции у новорождённого будут возникать неосознанно, например, улыбка во сне или во время купания.

Наука копирования начинает развиваться у ребёнка в возрасте еще не достигшем месяца. В этот период он уделяет особенное внимание склонившимся над ним лицам, тщательно рассматривая их. Поэтому разговаривая с малышом, нужно совершать какие-нибудь мимические движения, которые он вскоре начнёт повторять.

Например, улыбка, скорченная гримаса, скручивание губок в трубочку, выпучивание глаз, высовывание языка и так далее.

Помимо всего, ребёнок в 1 месяц очень чувствителен к эмоциональному состоянию окружающих его людей. Так, если все вокруг наполнены радостью, спокойствием, любовью, тогда и малыш будет чувствовать себя комфортно. Если он ощущает раздражительность, агрессию, резкие повышенные тона в голосе, тогда его реакцией становиться протестующий плачь.

Со временем к мимическим жестам новорождённого подключится и речь. В месяц важно как можно чаще разговаривать с ребёнком, даже можно сюсюкать, на последующем развитии это никаким образом не скажется. В ответ также можно получить весёлое агуканье, пищание, фырканье.

А если малыш ещё и очень активен, то звуки будут сопровождаться движениями ручек, ножек, прогибами в спинке и т. д., что окажет благотворное влияние на мышечный аппарат месячного ребёнка.

Зрение и слух

Для развития слухового и зрительного аппарата в 1 месяц нужно придерживаться следующих советов:

  1. Над кроваткой малыша обязательно должны висеть мобили, игрушки или погремушки. При этом их расположение не может быть ниже, чем 50–70 см над уровнем груди ребёнка.
  2. Можно немного поиграть.

Например: взять яркую игрушку (погремушку, кольцо, шарик и т. п.), и протянув её на расстоянии 50 см от лица, начать водить ею в различных направлениях (по горизонтали, вертикали, по кругу). Постепенно можно будет заметить, как крошечные глазки малыша станут внимательно следить за движущимся предметом.

Или же дать возможность следить новорождённому ребёнку за мамой или папой, при этом медленно передвигаясь из стороны в сторону.

  1. Во время бодрствования, малышу в 1 месяц полезно включать тихую и спокойную музыку (негромко).
  2. Петь смешные песенки, сопровождая их мимикой, колыбельные.
  3. Как можно чаще нужно разговаривать, рассказывать о происходящем вокруг, как дела у папы, бабушки, дедушки и так далее. При этом можно передвигаться по комнате.
  4. Развивать реакцию на звуки можно с помощью колокольчиков, которые будут привязаны к пинеткам. Каждый раз, как ребёнок пошевелит ножкой, он будет слышать лёгкий и звенящий звук.

Проводя развивающие занятия с новорождённым с 1 месяца, нужно помнить о его чувствительности.

Строя гримасы, не стоит перебарщивать, чтобы не напугать ребёнка. А также во время разговора голос должен быть всегда нежным, ровным, тихим и нераздражительным. Поэтому и решать домашние конфликты стоит подальше от комнаты, где лежит младенец.

Ощущения

В первый месяц новорождённые дети довольно чувствительны ко всему, в том числе и в плане осязания. Однако, в возрасте одного месяца, всё это требует дополнительного развития. Для этого нужно регулярно делать лёгкий массаж пальчиков рук и ног. Это положительно скажется на улучшении чувствительности своего тела.

Для развития осязания у новорождённого, поглаживая его, чередуйте материал: махровое полотенце, нежное пёрышко, кусочки ткани разного вида.

Обоняние у ребёнка, не достигшего месяца, можно развивать с помощью ватных дисков, пропитанных различными ароматами.

Не стоит давать малышу нюхать слишком резкие запахи.

Гимнастика

Физическое развитие играет значительную роль в жизни человека, поэтому гимнастика для младенцев в 1 месяц очень важна. Её польза для новорождённого заключается в следующем:

  • развивает опорно-двигательный аппарат;
  • укрепляет иммунную систему;
  • улучшает эмоциональное состояние;
  • благотворно влияет на рост и вес;

Чтобы не навредить малышу в 1 месяц учитывайте противопоказания развивающей гимнастики:

  • высокая температура;
  • заболевания суставов, костей, лимфатических узлов;
  • болезни кожного покрова.

Правила проведения гимнастики для развития младенцев:

  • Перед проведением гимнастики обязательно нужно обязательно проветрить помещение.
  • Температура в комнате не должна быть меньше или больше 24°С.
  • Занятия физического развития с новорождённым с 1 месяца должны длиться не более 10 минут, через час после кормления.
  • Лучшее время проведения гимнастических упражнений для малыша – часы после дневного сна.
  • Выполняя процедуры, нужно задорно и успокаивающе разговаривать с ребёнком до месяца, петь песенки, применять яркие игрушки и т. д.

Упражнения для развития новорождённых:

  1. Начинать нужно с лёгких прикосновений, нежно поглаживая все части тела младенца. Ручки и ножки потирайте в направлении снизу вверх, спинку и животик – в горизонтальном, вертикальном и по кругу. Особое внимание необходимо уделить рёбрышкам и грудной клетке .
  2. Уложив ребёнка на спинку нужно аккуратно поднимать и опускать ручки, скрещивать их на груди, и разводить в стороны.
  3. Не меняя положения новорождённого, сгибаем ножки в коленях и проделываем упражнение, которое называется «велосипед».
  4. Изменив положение, уложив малыша на животик, нужно, используя погремушку и разговаривая с ним, привлечь его внимание так, чтобы он поднял и немного задержал головку вверх. Таким образом, в возрасте месяца у него будет укрепляться позвоночник, мышцы шеи и спины.
  5. Несколько раз в сутки нужно просто держать кроху в вертикальном положении, поддерживая головку.

Каждое упражнение физического развития не должно длиться дольше трёх минут, пока возраст ребёнка не перейдёт за месяц.

Купание

Начинать полностью купать новорождённого лучше, когда окончательно заживёт пупочная ранка.

Купание, чтобы малыш не испугался, следует начинать с постепенного погружения в воду пяточек. И лучше, если первые разы будут проходить вместе с мамой или папой, для большего успокоения ребёнка. Так, положив его спиной к себе на грудь и обхватив левой рукой через подмышки и живот, можно поливать его водичкой и играть специальными игрушками.

Со временем можно приучать кроху купаться одному. Уложив его на животик и придерживая рукой за подбородок или под грудь, помогайте ребёнку передвигаться вдоль и поперёк всей ванной.

После некоторого времени таких тренировок помогите малышу научиться отталкиваться от края ванной. Для этого нужно довести новорождённого до упора к бортику, и когда он упрётся ножками, помочь согнуть их и оттолкнуться в обратном направлении. Повторяйте действия, пока ребёнок не сможет самостоятельно проделывать упражнение, скользя по воде. После этого переверните его на спинку и повторите всё то же самое. Такое развлечение ему будет только в удовольствие.

К тому же плавание в месяц, особенно на спине, отлично развивает чувство равновесия и благотворно влияет на вестибулярный аппарат. В дальнейшем такое развлечение помогает избежать проблем с поездками на дальние расстояния.

Завершив процедуры и укутав ребёнка в мягкое полотенце, можно немножко поиграть с ним в прятки. Скрывшись за краем полотенца, выглянуть из-за него и задорно произнести: «Ку-ку». От этого положительные эмоции возрастут в два раза.

Читайте также:  Боли при простатите: чем снять у мужчин, но-шпа таблетки и обезболивающие свечи

Отдых

Когда, в течение дня выдаётся свободная минутка, лучшим вариантом её использования является совместный отдых, при этом устроившись, как можно удобнее, нужно положить кроху к себе на грудь. Спокойное дыхание, ритмичное сердцебиение мамы окажет благотворное влияние на состояние малыша.

Физиологическое развитие

Здоровый новорождённый ребёнок в состоянии самостоятельно установить режим сон – кормление – бодрствование. Однако, в возрасте 1 месяц, период бодрствования довольно мал (от 30 до 60 минут) и следует серьёзно отнестись к распределению дневных процедур: игры, массаж, гимнастика, купание и водные развлечения. Далее, родителям остаётся только поддерживать установленный распорядок.

Вот и всё, что должны знать новоиспечённые родители о том, как развивать ребёнка в 1 месяц.

Залог хорошего развития новорождённого – мама в полном его распоряжение. Не бойтесь разбаловать малыша, уделяя много внимания, наоборот, это в будущем придаст ему больше уверенности.

Зипрекса ® (Zyprexa ® )

Лек. формаДозировкаКол-во, штПроизводитель
таблетки, покрытые пленочной оболочкой2.5 мг 5 мг 7.5 мг 10 мг7 14 28 56

Сервисы РЛС ® Аврора Информация о лекарствах для медицинских систем

Содержание

  • Действующее вещество
  • Аналоги по АТХ
  • Фармакологическая группа
  • Нозологическая классификация (МКБ-10)
  • 3D-изображения
  • Состав и форма выпуска
  • Фармакологическое действие
  • Фармакокинетика
  • Показания препарата Зипрекса
  • Противопоказания
  • Применение при беременности и кормлении грудью
  • Побочные действия
  • Взаимодействие
  • Способ применения и дозы
  • Передозировка
  • Меры предосторожности
  • Условия хранения препарата Зипрекса
  • Срок годности препарата Зипрекса
  • Заказ в аптеках Москвы
  • Отзывы

Действующее вещество

Аналоги по АТХ

Фармакологическая группа

Нозологическая классификация (МКБ-10)

3D-изображения

Состав и форма выпуска

1 таблетка, покрытая оболочкой, содержит оланзапина 5; 7,5 или 10 мг; в блистере 7 шт., в коробке 4 блистера.

Фармакологическое действие

Являясь лигандом серотониновых (2А/2С, 3, 6), дофаминовых (Д15), м-холино- (m1-m5), гистаминовых H1– и альфа1-адренорецепторов, избирательно влияет на лимбическую систему.

Фармакокинетика

Хорошо всасывается, Cmax в плазме — через 5–8 ч. Метаболизируется в печени (по конъюгационному и окислительному путям) до неактивных метаболитов. Основной метаболит — 10-N-глюкуронид — не проходит через ГЭБ . Средний T1/2 варьирует (в зависимости от возраста и пола) в пределах 21–54 ч.

Показания препарата Зипрекса ®

Острая форма шизофрении и др. психозов, сопровождающиеся выраженными позитивными (бред, галлюцинации, расстройства мышления, враждебность, подозрительность) и/или негативными (притупленный аффект, эмоциональная и социальная отгороженность, бедность речевой деятельности) симптомами. Вторичные аффективные симптомы на фоне шизофрении и сопутствующие расстройства.

Противопоказания

Применение при беременности и кормлении грудью

При необходимости назначения в период беременности следует тщательно соотнести предполагаемую пользу для матери и риск для плода. В период лактации кормящим матерям следует прекратить грудное вскармливание.

Побочные действия

Частые (более 10%) — сонливость, увеличение массы тела; редкие (менее 10%) — головокружение, сухость во рту, запоры, периферические отеки, ортостатическая гипотония, акатизия, дистонии, эозинофилия (бессимптомная), небольшое и временное увеличение уровня пролактина (гинекомастия, лакторея), активности печеночных трансаминаз.

Взаимодействие

Ослабляет эффекты леводопы и агонистов дофамина. Активированный уголь понижает биодоступность на 50–60% при пероральном приеме. Курение и карбамазепин ускоряют метаболизм. Не выявлено очевидного взаимодействия с антацидами, циметидином, имипрамином, варфарином, диазепамом, литием, теофиллином, бипериденом.

Способ применения и дозы

Внутрь, независимо от приема пищи. Начальная доза — от 10 мг/сут, однократно. Затем суточная доза может варьироваться — от 5 до 20 мг/сут, в зависимости от клинического состояния.

Передозировка

Симптомы: тошнота, спутанная речь, сонливость. Мидриаз, угнетение дыхания, гипотония, экстрапирамидные расстройства отмечались в опытах на животных.

Лечение: специфического антидота нет. Лечение симптоматическое, с обязательным использованием активированного угля, обеспечением хорошей вентиляции легких и насыщением кислородом; в случае коллапса — в/в введение норадреналина (но не адреномиметиков с бета-стимулирующей активностью — адреналин, дофамин и др.).

Меры предосторожности

Назначают с осторожностью у пациентов с гипертрофией простаты, закрытоугольной глаукомой, паралитической кишечной непроходимостью, наличием судорожных состояний в анамнезе, заболеваниями печени и почек; у пациентов с измененными гематологическими показателями; а также в сочетании с др. средствами, угнетающими ЦНС ( в т.ч. с алкоголем). Не рекомендуется во время лечения управлять потенциально опасными механизмами (транспортными средствами и др.).

Условия хранения препарата Зипрекса ®

Хранить в недоступном для детей месте.

Срок годности препарата Зипрекса ®

Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.

Синонимы нозологических групп

Рубрика МКБ-10Синонимы заболеваний по МКБ-10
F20 ШизофренияDementia praecox
Блейлера болезнь
Вялотекущая шизофрения
Вялотекущая шизофрения с апатоабулическими расстройствами
Обострение шизофрении
Острая стадия шизофрении с возбуждением
Острая форма шизофрении
Острая шизофрения
Острое шизофреническое нарушение
Острый приступ шизофрении
Психоз дискордантный
Психоз шизофренического типа
Слабоумие раннее
Фебрильная форма шизофрении
Хроническая шизофрения
Хроническое шизофреническое нарушение
Церебральная органическая недостаточность при шизофрении
Шизофренические состояния
Шизофренический психоз
Шизофрения
F22 Хронические бредовые расстройстваБредовое расстройство хроническое
Бредовые расстройства
Бредовый синдром
Паранойя
Хронические аффективно-бредовые состояния
F25 Шизоаффективные расстройстваРасстройства шизоаффективные
Шизоаффективные психозы
Шизоаффективные расстройства

Заказ в аптеках Москвы

Отзывы

Оставьте свой комментарий

Мнение «Врачей РФ» о препарате Зипрекса ®

  • Общая оценка7.75(из 10)
    Эффективность4.13(из 5)
    Безопасность3.62(из 5)

    Подробнее о проекте и методике расчета рейтинга

  • ЭГОЛАНЗА ®
  • Заласта ® Ку-таб ®
  • Заласта ®
  • Зипрекса ® Зидис ®
  • Оланзапин-Виал
  • Оланзапин-ТЛ
  • Оланзапин
  • Оланзапин Медисорб
  • Золафрен Квик
  • Оланзапин-Тева
  • Оланзапин-СЗ
  • Оланзапин Канон
  • Оланзапин-АЛСИ

Зарегистрированные цены ЖНВЛП

  • Зипрекса ® табл. п.п.о. 5 мг, бл. 7, пач. картон. 4
  • Зипрекса ® табл. п.п.о. 5 мг, бл. 7, пач. картон. 4
  • Зипрекса ® табл. п.п.о. 10 мг, бл. 7, пач. картон. 4
  • Зипрекса ® табл. п.п.о. 10 мг, бл. 7, пач. картон. 4

Регистрационные удостоверения Зипрекса ®

  • П N014208/01табл. п.п.о. ” />
  • П N014208/01табл. п.п.о. ” />
  • П N014208/01табл. п.п.о. ” />

Официальный сайт компании РЛС ® . Главная энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента российского интернета. Справочник лекарственных препаратов Rlsnet.ru предоставляет пользователям доступ к инструкциям, ценам и описаниям лекарственных средств, БАДов, медицинских изделий, медицинских приборов и других товаров. Фармакологический справочник включает информацию о составе и форме выпуска, фармакологическом действии, показаниях к применению, противопоказаниях, побочных действиях, взаимодействии лекарств, способе применения лекарственных препаратов, фармацевтических компаниях. Лекарственный справочник содержит цены на лекарства и товары фармацевтического рынка в Москве и других городах России.

Запрещена передача, копирование, распространение информации без разрешения правообладателя.

При цитировании информационных материалов, опубликованных на страницах сайта www.rlsnet.ru, ссылка на источник информации обязательна.

Еще много интересного

© РЕГИСТР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ РОССИИ ® РЛС ® , 2000-2021.

Все права защищены.

Не разрешается коммерческое использование материалов.

Материалы сайта предназначены исключительно для медицинских и фармацевтических работников и носят справочно-информационный характер.

Зипрекса

Показания к применению

Шизофрения, психоз; вторичные аффективные расстройства при шизофрении; тошнота, рвота и упорная икота.

Возможные аналоги (заменители)

Действующее вещество, группа

Лекарственная форма

Порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения, таблетки покрытые оболочкой

Противопоказания

Гиперчувствительность к компонентам препарата, выраженное угнетение ЦНС, кома, детский и юношеский возраст (до 18 лет).C осторожностью. Почечная недостаточность, печеночная недостаточность, гиперплазия предстательной железы, закрытоугольная глаукома, эпилепсия, миелосупрессия, миелопролиферативные заболевания, гиперэозинофильный синдром, паралитическая кишечная непроходимость, беременность, период лактации.

Как применять: дозировка и курс лечения

Внутрь. Начальная доза – 10 мг/сут, однократно; в зависимости от клинической картины суточная доза – 5-20 мг/сут (увеличение дозы выше 15 мг/сут проводят не ранее чем через 4 дня после начала лечения препаратом).

Фармакологическое действие

Антипсихотическое средство (нейролептик). Антипсихотическое действие обусловлено блокадой дофаминовых D2-рецепторов мезолимбической и мезокортикальной системы; седативное действие – блокадой адренорецепторов ретикулярной формации ствола головного мозга; противорвотное действие – блокадой дофаминовых D2-рецепторов триггерной зоны рвотного центра; гипотермическое действие – блокадой дофаминовых рецепторов гипоталамуса. Прием препарата оказывает влияние также на м-холино-, H1-гистаминовые и некоторые субклассы серотониновых рецепторов.

Устраняет продуктивную симптоматику психозов (бред, галлюцинации); уменьшает враждебность, подозрительность, эмоциональный и социальный аутизм. Редко вызывает экстрапирамидные нарушения.

Побочные действия

Сонливость, булимия; сухость во рту, запор, сухость во рту; ортостатическая гипотензия, головокружение, астения, брадикардия с или без снижения АД и коллапса, периферические отеки, судороги; увеличение массы тела, гиперпролактинемия, гинекомастия, галакторея, приапизм; повышение активности “печеночных” трансаминаз, гепатит, панкреатит, повышение КФК, гипергликемия, обострение сахарного диабета в сочетании с кетоацидозом (в т.ч. с летальным исходом), гипертриглицеридемия; транзиторная лейкопения, эозинофилия, тромбоцитопения; фотосенсибилизация, кожная сыпь; редко – экстрапирамидные расстройства, акатизия, поздняя дискинезия, злокачественный нейролептический синдром.

Симптомы: тошнота, сонливость, спутанная речь, мидриаз, угнетение дыхательного центра, снижение АД, тахикардия, экстрапирамидные нарушения.

Лечение передозировки: активированный уголь, промывание желудка; при выраженном снижении АД – в/в инфузия плазмозамещающих растворов; вазоконстрикторы (кроме эпинефрина), ИВЛ.

Особые указания

Пожилым пациентам, женщинам, некурящим лицам при печеночной недостаточности назначают препарат в меньшей начальной дозе (5 мг/сут).

При появлении симптомокомплекса, предполагающего злокачественный нейролептический синдром (лихорадка, мышечное напряжение, акинезия, тахикардия, лейкоцитоз, повышение КФК), необходима немедленная отмена препарата.

В связи с возможностью развития акатизии, при появлении на фоне терапии двигательного беспокойства, неусидчивости увеличение дозы недопустимо, напротив, необходимо снизить ее и назначить противопаркинсонические ЛС.

В период лечения необходимо соблюдать осторожность при вождении автотранспорта и занятии др. потенциально опасными видами деятельности, требующими повышенной концентрации внимания и быстроты психомоторных реакций.

Взаимодействие

Прием препарата усиливает угнетающее влияние на ЦНС этанола, нейротропных ЛС; ослабляет эффект леводопы.

Активированный уголь и антациды уменьшают всасывание препарата.

Карбамазепин ускоряет клиренс препарата.

Вопросы, ответы, отзывы по препарату Зипрекса

Приведенная информация предназначена для медицинских и фармацевтических специалистов. Наиболее точные сведения о препарате содержатся в инструкции, прилагаемой к упаковке производителем. Никакая информация, размещенная на этой или любой другой странице нашего сайта не может служить заменой личного обращения к специалисту.

Купить Зипрекса таблетки п.о 5мг №28 в аптеках

Цена действует только при заказе на сайте Цены на сайте отличаются от цен в аптеках и действуют только при оформлении заказа на сайте или в мобильном приложении. При получении заказа в аптеке добавить товары по ценам сайта будет невозможно, только отдельной покупкой по цене аптеки. Цены на сайте не являются публичной офертой.

Самовывоз, бесплатно . Бронь действует в течение 24 часов

  • Описание
  • Зипрекса
    Купить Зипрекса в аптеках
    Зипрекса в справочникe лекарств

    ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ
    таблетки покрытые оболочкой 5мг
    таблетки покрытые пленочной оболочкой 5мг

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ
    Лилли дель Карибе Инк.
    упаковано Лилли С.А. (Пуэрто-Рико)
    Эли Лилли (Великобритания)
    Эли Лилли энд Компани Лимитед (Великобритания)

    ГРУППА
    Нейролептики – производные дибензодиазепина

    СОСТАВ
    Активное вещество: Оланзапин.

    МЕЖДУНАРОДНОЕ НЕПАТЕНТОВАННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ
    Оланзапин

    СИНОНИМЫ
    Заласта, Заласта Ку-таб, Зипрекса Зидис, Оланзапин-Тева, Парнасан, Эголанза

    ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
    Антипсихотическое, нейролептическое. Оказывает седативный эффект, притупляет остроту эмоциональных переживаний, ослабляет агрессивность и импульсивность поведенченских реакций, способствует развитию толерантности к окружающей действительности и снижению личной инициативы. Купирует возбуждение и корригирует поведенченские и мыслительные нарушения у психотических больных. Быстро и полно всасывается из ЖКТ. Проходит через гистогематические барьеры, включая ГЭБ. Максимальная концентрация достигается через 6 ч. Биотранформируется в печени. Выводится в основном почками.

    ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
    Психозы, в том числе шизофрения (продуктивные и негативные симптомы при острой форме) купирование вторичных аффективных расстройств при шизофрении, тошнота, рвота, упорная икота.

    ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
    Гиперчувствительность, беременность, кормление грудью, нарушение функции печени, эпилепсия и состояния, сопровождающиеся повышенной судорожной готовностью, миелосупрессия, миелопролиферативные заболевания, гиперэозинофильный синдром, аденома предстательной железы, паралитический илеус, закрытоугольная глаукома, детский и юношеский возраст до 18 лет.

    ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ
    Сонливость, головокружение, акатизия, гиперлактинемия, увеличение массы тела, периферические отеки, ортостатическая гипотензия, сухость во рту, обстипация, эстрапирамидальные нарушения, злокачественный нейролептический синдром, холестатическая желтуха, транзисторная лейкопения, эозинофилия, преходящее повышение активности трансаминаз, кожные аллергические реакции.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
    Усиливает угнетающее влияние на ЦНС этанола, снимает эффект препаратов леводопы. Карбамазепин ускоряет клиренс.

    СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ И ДОЗИРОВКА
    При шизофрении и сходных психотических расстройствах рекомендуемая начальная доза препарата составляет 10 мг 1 раз/сут. Зипрексу можно принимать независимо от приема пищи. Терапевтические дозы колеблются в диапазоне 5-20 мг/сут. Суточную дозу необходимо подбирать индивидуально в зависимости от клинического состояния больного. Увеличение дозы свыше стандартной, составляющей 10 мг/сут, рекомендуется проводить только после соответствующего клинического обследования пациента. При острой мании, при биполярном расстройстве рекомендуемая начальная доза препарата составляет 15 мг 1 раз/сут. Терапевтические дозы оланзапина колеблются в диапазоне 5-20 мг/сут. Суточную дозу необходимо подбирать индивидуально в зависимости от клинического состояния больного. Увеличение дозы свыше стандартной, составляющей 15 мг/сут, рекомендуется проводить только после соответствующего клинического обследования пациента. Увеличивать дозу следует постепенно, с интервалами минимум 24 ч. Пациентам пожилого возраста, а также при тяжелой почечной недостаточности или недостаточности функции печени средней степени тяжести, препарат назначают в начальной дозе 5 мг/сут. Уменьшение начальной дозы рекомендуется для пациентов с комбинацией факторов (больные женского пола, старческого возраста, некурящие), при которых возможно замедление метаболизма оланзапина.

    ПЕРЕДОЗИРОВКА
    Симптомы: тошнота, сонливость, спутанность речи, выраженный мидриаз, дыхательная недостаточность, гипотония, тахикардия, экстрапирамидальные расстройства. Лечение: промывание желудка, введение активированного угля, поддержание жизненно важных функций.

    ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ
    При применении Зипрексы возможно развитие злокачественного нейролептического синдрома, потенциально фатального симптомокомплекса. В этом случае необходима немедленная отмена препарата.С особой осторожностью следует применять препарат при увеличении активности АСТ и АЛТ у больных с недостаточностью функции печени, ограниченным функциональным резервом печени или у пациентов, получающих лечение потенциально гепатотоксическими препаратами. В случае увеличения активности АСТ и/или АЛТ во время лечения оланзапином, требуется тщательное наблюдение за пациентом и, при необходимости, снижение дозы. Оланзапин следует применять с осторожностью у больных с эпилептическими припадками в анамнезе или подверженных воздействию факторов, снижающих порог судорожной готовности. С осторожностью следует назначать препарат пациентам с пониженным количеством лейкоцитов и/или нейтрофилов, обусловленным различными причинами; с признаками угнетения и токсического нарушения функции костного мозга под воздействием лекарственных средств в анамнезе; с угнетением функции костного мозга, обусловленного сопутствующим заболеванием, радиотерапией или химиотерапией в анамнезе; с гиперэозинофилией или миелопролиферативным заболеванием. нейролептики, теоретически может подавлять действие леводопы и агонистов допамина. Пациентам, принимающим препарат, следует проявлять осторожность при управлении механическими средствами, включая автомобиль, поскольку оланзапин может вызывать сонливость.

    УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
    Список Б. В сухом, защищенном от света месте при температуре от 15° до 30°С.

Оцените статью
Добавить комментарий