Как начинается ветрянка у детей: первые признаки и стадии болезни

Ветрянка

Ветрянка — это инфекционная болезнь, вызываемая вирусом Варицелла-Зостер (третья группа из семейства герпес). Это заболевание у детей лечит педиатр, у взрослых — терапевт.

При первичном попадании в организм человека вирус провоцирует ветрянку, чаще всего это происходит в возрасте 3-6 лет. Перенесенная ветряная оспа формирует устойчивый иммунный ответ организма на повторное инфицирование. После 6-летнего возраста 70% детей уже имеют устойчивый иммунитет к этому заболеванию.

Заболеть ветряной оспой ребенок может и раньше, включая первый год жизни. В новорожденном возрасте ветрянка часто имеет нетипичные формы и протекает крайне тяжело.

Как начинается ветрянка у детей — симптомы инкубационного периода

Как развивается ветрянка?

Для заболевания характерна стадийность, зная которую, родителям легче сориентироваться в его течении и сроках карантина.

Инкубационный период — от внедрения вируса в организм до появления выраженной симптоматики. Может составить 10-21 день, в большинстве случаев длится 2 недели. Продолжительность инкубационного периода не зависит от возраста.

Продромальный период — самое начало проявления выраженных симптомов болезни, длится не более 1-2 дней, у взрослых протекает более тяжело. Начинается, в большинстве случаев, с резкого подъема температуры до высоких значений (39-40С). Сразу же за этим по телу начинают появляться прыщики, которые быстро заполняются жидкостью и начинают зудеть. Спустя 8-10 часов они лопаются, затем покрываются корочкой и пропадают. Как правило, чем выше поднимается температура в первые сутки, тем большая поверхность кожи будет покрыта высыпаниями. В легких случаях продромальный период отсутствует, температура повышается незначительно или остается в пределах нормы, сопровождается небольшой сыпью.

Период высыпаний — сыпь стремительно распространяется по всему телу, не затрагивая, за исключением особенно тяжелых случаев, лишь ступни и ладони. Новые пузырьки появляются партиями каждые 1-2 дня в течение 4-8 суток (от 2 до 5 “волн”), после чего они начинают заживать.

Период выздоровления — начинает отсчет с момента появления последнего элемента. Новые папулы не появляются, старые лопаются и покрываются корочками, которые отпадают примерно через неделю после последних высыпаний.

Период восстановления — самый продолжительный, может длиться до года. Вирус ветряной оспы наносит ощутимый удар по иммунной системе, для ее восстановления нужно время. В этот период наблюдается пониженная устойчивость к различным вирусным атакам, в первую очередь, ОРВИ.

Как не спутать ветрянку с другими кожными патологиями?

Лечение ветрянки

Лечение заболевания носит симптоматический характер и направлено главным образом на облегчение состояния больного и ускорение процесса заживления кожных изъявлений. В продромальном периоде назначают жаропонижающие препараты, при сильном зуде высыпаний — антигистаминные средства (таблетированная форма или наружные мази и гели). Несколько облегчить борьбу с инфекцией могут противовирусные препараты.

Ключевым моментом местной терапии является обработка антисептическими и подсушивающими средствами для исключения занесения вторичной инфекции и ускорения регенерации папул без остаточных рубцов. Часто родители по старинке используют зеленку, однако, существуют и более современные средства — фукорцин, циндол, банеоцин и другие.

При локализации сыпи во рту врач может назначить обезболивающие гели и другие обеззараживающие и анальгезирующие препараты. Важно знать, что самолечение ветрянки недопустимо, болезнь опасна вторичным инфицированием и осложнениями, распознать которые на ранней стадии сможет только квалифицированный специалист.

Особенности ухода за детьми с ветрянкой

Первое, что нужно постараться сделать после того, как установлен диагноз или появилось подозрение на него — изолировать заболевшего, насколько это возможно, от коллектива и здоровых членов семьи. Вирус крайне летуч и легко передается по воздуху задолго до первых проявлений болезни и вплоть до 5-9-го дня после появления последнего прыщика. Помещение необходимо проветривать максимально часто.

Больному необходимо обеспечить постельный режим и покой, чтобы максимально разгрузить его ослабленный иммунитет для борьбы с вирусом. Необходимо принять все возможные меры, чтобы ребенок не расчесывал зудящие пузырьки, в противном случае на месте расчеса может остаться шрам-оспинка, каждый новый элемент высыпаний должен быть тщательно обработан.

Необходимо пересмотреть рацион питания в пользу щадящей диеты, поскольку сыпь может локализоваться не только на кожных покровах, но и на слизистых оболочках. Необходимо исключить слишком твердые, кислые, раздражающе острые продукты, не давать слишком горячую пищу во избежание травматизации и дискомфорта. Также лучше исключить продукты из списка облигатных аллергенов, т.е. те, которые наиболее часто провоцируют аллергические реакции, чтобы не спровоцировать усиление зуда и интенсивность местных воспалений.

Можно ли при ветрянке купать ребенка, зависит от его самочувствия. При повышенной температуре от купания лучше воздержаться, в целом же гигиенические процедуры не только не противопоказаны, но и желательны, поскольку минимизируют риск вторичного инфицирования ранок и способствуют более быстрому процессу их заживления. От использования мыла, гелей и мочалок лучше воздержаться. С большой осторожностью использовать полотенце, чтобы не содрать нежную кожицу с пузырьков!

Ветрянка у детей

Диагностика и лечение ветрянки у ребенка: что и как в этом случае делать родителям?

Ветрянка (ветряная оспа) – это инфекционное заболевание, вызванное вирусом ветряной оспы. Легко распространяется при прямом контакте с инфицированным человеком через капельки жидкости в воздухе, появляющимися, когда больной кашляет или чихает. Также вирус может передаваться через немытые руки. Ветряная оспа может протекать с тяжелой интоксикацией, но только в редких случаях у детей могут развиться серьезные осложнения. Ветрянку не лечат антибиотиками. Лечение обычно состоит в том, чтобы облегчить симптомы, которые обычно проявляются в виде лихорадки и сыпи.

Вакцинация против ветряной оспы проводится детям в возрасте 18 месяцев как часть плановой вакцинации, в соответствии с Национальным календарем. Прививка очень эффективно предупреждает возникновение болезни, имеет мало побочных эффектов. Вторая доза вакцины против ветряной оспы (бустер) может вводиться для дальнейшего усиления иммунной защиты. Вторая прививка должна быть сделана, по крайней мере, через месяц после первоначального введения вакцины.

Как распространяется ветряная оспа?

Дети и взрослые могут заболеть ветряной оспой, но чаще это заболевание встречается у непривитых детей. Ветряная оспа очень заразна. Заражение происходит как при непосредственном контакте с больным человеком, особенно, если был контакт с жидкостью из ветряночных папул (пузырей) больного. Ветряная оспа также распространяется с каплями жидкости, которые попадают в воздух при кашле или чихании. Человек с ветряной оспой становится заразен для окружающих за один-два дня до появления сыпи, и остается таковым, пока последние пузырьки на коже не высохнут. Членам семьи, которые не болели ветрянкой, может потребоваться держаться подальше от ребенка во время этой стадии болезни. Любой человек, кто длительно принимает пероральные стероиды или имеет ослабленный иммунитет (например, из-за химиотерапии), беременные женщины или дети в возрасте до трех месяцев, должны обратиться к врачу, если они были в контакте с больным ветряной оспой, поскольку у них очень высокая вероятность развития заболевания, им может понадобиться превентивное лечение для предотвращения развития заболевания.

Дети с ветряной оспой не должны ходить в ясли, детский сад или школу, пока не высохнет последний пузырек на коже. Родители обязаны сообщить в школу или детский сад, если ребенок заболел ветрянкой, ведь в группе или в классе могут быть другие дети, которым необходимо будет пройти вакцинацию или профилактическое лечение.

Признаки и симптомы ветряной оспы

Вероятно, что ребенок заболел ветряной оспой, если у него:

  • Поднялась температура
  • Он чувствует себя усталым и раздражительным
  • Кожа начала зудеть
  • На коже появилась характерная ветряночная сыпь

Сыпь обычно появляется через 10-21 день после первого контакта с кем-то, кто болеет ветряной оспой. Сыпь обычно сначала появляется на груди, спине или лице. Затем она может перемещаться в другие области тела, в том числе и на слизистой оболочке рта. Сначала сыпь выглядит как маленькие прыщики. Они позже становятся пузырями, полными жидкости.

Большинство детей с ветряной оспой болеют около пяти-семи дней.

Уход и лечение на дому

За детьми с ветряной оспой обычно можно ухаживать и лечить их дома. Поскольку ветряная оспа является вирусом, ее нельзя лечить антибиотиками. Лечение заключается в контроле зуда от сыпи и других симптомов, связанных с вирусными заболеванием. Есть много лекарств и кремов, которые могут облегчить кожный зуд.

Важно контролировать, чтобы ребенок пил достаточно жидкости и не получил обезвоживания. Давайте ребенку жидкость в различных видах: чистую воду, желе, сорбеты, супы и другие жидкости.

Дети с ветряной оспой могут испытывать жар и чувствовать усталость и раздражительность. Важно знать: ребенку с ветряной оспой противопоказан аспирин. Дети с очень тяжелой инфекцией или с серьезными заболеваниями могут получать дополнительно по назначению врача противовирусные препараты.

Когда обратиться к врачу?

Родители должны вызвать врача, если:

  • Возраст ребенка меньше 6 месяцев
  • Вокруг пузырьков возникают воспаленные красные области кожи, что может указывать на вторичную бактериальную инфекцию.
  • Детям становятся все тяжелее, они становятся сонливыми, температура поднимается выше 38С, а дети мало пьют жидкости или отказываются пить
  • Если ребенок плохо себя чувствует на фоне высокой температуры и кожной сыпи, которая выглядит как маленькие ярко-красные или пурпурные пятна, либо как синячки, которые не бледнеют при нажатии на них, это может быть признаком менингококковой инфекции.

Ветрянка не опасна, когда родители знают что делать, своевременно прививают ребенка, и быстро принимают решение о вызове врача. После перенесенного заболевания развивается достаточно устойчивый иммунитет, вероятность повторного заболевания минимальна.

В нашем медицинском центре вы можете проконсультироваться у специалиста по иммунопрофилактике или педиатра когда стоит привить ребенка или вызвать врача на дом, если вдруг малыш заболел.

Ветряная оспа

Ветряная оспа – острое инфекционное заболевание вирусной этиологии, характеризующееся возникновением характерной пузырьковой сыпи в фоне общего интоксикационного синдрома. Возбудитель ветряной оспы – вирус герпеса 3 типа, передающийся от больного воздушно-капельным путем. Ветряная оспа относится к наиболее распространенным детским инфекциям. Она проявляется характерными обильными зудящими пузырьковыми высыпаниями, появляющимися на высоте лихорадки и общеинфекционных проявлений. Типичная клиника позволяет диагностировать заболевание, не проводя никаких дополнительных исследований. Лечение ветряной оспы в основном симптоматическое. Для профилактики вторичного инфицирования рекомендована антисептическая обработка элементов сыпи.

  • Характеристика возбудителя
  • Патогенез ветряной оспы
  • Симптомы ветряной оспы
  • Осложнения ветряной оспы
  • Диагностика ветряной оспы
  • Лечение ветряной оспы
  • Прогноз и профилактика ветряной оспы
  • Цены на лечение

Общие сведения

Ветряная оспа – острое инфекционное заболевание вирусной этиологии, характеризующееся возникновением характерной пузырьковой сыпи в фоне общего интоксикационного синдрома.

Характеристика возбудителя

Ветряную оспу вызывает вирус Varicella Zoster семейства герпесвирусов, он же – вирус герпеса человека 3 типа. Это ДНК-содержащий вирус, мало устойчивый во внешней среде, способный к репликации только в организме человека. Инактивация вируса происходит довольно быстро при воздействии солнечного света, ультрафиолетового облучения, при нагревании, высушивании. Резервуаром и источником ветряной оспы являются больные люди в течение 10 последних дней инкубационного периода и пятых-седьмых суток периода высыпания.

Ветряная оспа передается по аэрозольному механизму воздушно-капельным путем. Ввиду слабой устойчивости вируса контактно-бытовая передача труднореализуема. Распространение вируса с мелкодисперсным аэрозолем, выделяемым больными при кашле, чихании, разговоре, возможно на достаточно большое расстояние в пределах комнаты, вероятен занос с током воздуха в смежные помещения. Существует вероятность передачи инфекции трансплацентарно.

Люди обладают высокой восприимчивостью к инфекции, после перенесения ветряной оспы сохраняется напряженный пожизненный иммунитет. Дети первых месяцев жизни защищены от инфекции полученными от матери антителами. Ветрянкой чаще всего болеют дети дошкольного и младшего школьного возраста, посещающие организованные детские коллективы. Порядка 70-90% населения переболевают ветряной оспой в возрасте до 15 лет. Заболеваемость в городах более чем в 2 раза выше, чем в сельских населенных пунктах. Пик заболеваемости ветрянкой приходится на осенне-зимний период.

Патогенез ветряной оспы

Входными воротами инфекции является слизистая оболочка дыхательных путей. Вирус внедряется и накапливается в клетках эпителия, распространяясь в последующем в регионарные лимфоузлы и далее в общий кровоток. Циркулирование вируса с током крови вызывает явления общей интоксикации. Вирус ветряной оспы имеет сродство к эпителию покровных тканей. Репликация вируса в эпителиальной клетке способствует ее гибели, на месте отмерших клеток остаются полости, наполняющиеся экссудатом (воспалительной жидкостью) – формируется везикула. После вскрытия везикул остаются корочки. После отделения корочки под ней обнаруживается вновь сформированный эпидермис. Высыпания при ветряной оспе могут образовываться как на коже, так и на слизистых оболочках, где достаточно быстро везикулы прогрессируют в эрозии.

Читайте также:  Лекарство от запоя: в аптеке, вместо капельницы, в домашних условиях

Ветряная оспа у лиц с ослабленной иммунной системой протекает в тяжелой форме, способствует развитию осложнений, вторичному инфицированию, обострению хронических заболеваний. При беременности вероятность передачи ветрянки от матери плоду составляет в первые 14 недель 0,4% и увеличивается до 1% вплоть до 20 недели, после чего риск заражения плода практически отсутствует. В качестве эффективной профилактической меры беременным женщинам, болеющим ветряной оспой, назначают специфические иммуноглобулины, помогающие снизить вероятность передачи инфекции ребенку до минимума. Более опасна ветряная оспа, развившаяся за неделю до родов и в последующий после родов месяц.

Стойкий пожизненный иммунитет надежно защищает организм от повторной инфекции, однако при значимом снижении иммунных свойств организма взрослые, болевшие ветрянкой в детстве, могут заразиться ей вновь. Имеет место феномен латентного носительства вируса ветряной оспы, накапливающегося в клетках нервных узлов и способного активизироваться, вызывая опоясывающий лишай. Механизмы вирусной активации при таком носительстве пока недостаточно ясны.

Симптомы ветряной оспы

Инкубационный период ветряной оспы колеблется в пределах 1-3 недель. У детей продромальные явления слабо выражены, либо вовсе не наблюдаются, в целом – течение легкое с незначительным ухудшением общего состояния. Взрослые склонны к более тяжелому течению ветряной оспы с выраженной симптоматикой интоксикации (озноб, головная боль, ломота в теле), лихорадкой, иногда отмечается тошнота, рвота. Высыпания у детей могут возникнуть неожиданно на фоне отсутствия какой-либо общей симптоматики. У взрослых период высыпаний нередко начинается позднее, лихорадка при появлении элементов сыпи может некоторое время сохраняться.

Сыпь при ветряной оспе носит характер буллезного дерматита. Высыпания представляют собой единичные элементы, возникающие на любых участках тела и распространяющиеся без какой либо закономерности. Элементы сыпи первоначально представляют собой красные пятнышки, прогрессирующие в папулы, а затем – в мелкие ровные однокамерные везикулы с прозрачной жидкостью, спадающиеся при прокалывании. Вскрывшиеся везикулы образуют корочки. Для ветряной оспы характерно одновременное существование элементов на разных стадиях развития и возникновение новых (подсыпание).

Сыпь при ветряной оспе вызывает интенсивный зуд, при расчесывании возможно инфицирование везикул с формированием пустул. Пустулы при заживании могут оставить после себя рубец (оспину). Неинфицированные везикулы рубцов не оставляют, после отделения корочек обнаруживается здоровый новый эпителий. При нагноении сыпных элементов общее состояния обычно ухудшается, интоксикация усугубляется. Сыпь у взрослых обычно более обильна, и в подавляющем большинстве случаев из везикул формируются пустулы.

Сыпь распространяется практически по всей поверхности тела за исключением ладоней и подошв, преимущественно локализуясь в области волосистой части головы, на лице, шее. Подсыпания (возникновение новых элементов) возможно на протяжении 3-8 дней (у взрослых, как правило, они сопровождаются новыми лихорадочными волнами). Интоксикация спадает одновременно с прекращением подсыпаний. Сыпь может появляться на слизистых оболочках ротовой полости, половых органов, иногда – на конъюнктиве. Сыпные элементы на слизистых прогрессируют в эрозии и язвы. У взрослых сыпь может сопровождаться лимфоаденопатией, для детей поражение лимфатических узлов не характерно.

Помимо типичного течения, различают стертую форму ветряной оспы, протекающую без признаков интоксикации и с кратковременной редкой сыпью, а также тяжелые формы, различающиеся на буллезную, геморрагическую и гангренозную. Буллезная форма характеризуется сыпью в виде крупных дряблых пузырей, оставляющих после вскрытия долго заживающие язвенные дефекты. Такая форма характерна для людей с тяжелыми хроническими заболеваниями. Геморрагическая форма сопровождается геморрагическим диатезом, на коже и слизистых оболочках отмечаются мелкие кровоизлияния, могут возникать кровотечения из носа. Везикулы имеют коричневатый оттенок за счет геморрагического содержимого. У лиц со значительно ослабленным организмом ветряная оспа может протекать в гангренозной форме: быстро растущие везикулы с геморрагическим содержимым вскрываются с формированием некротических черных корок, окруженных ободком воспаленной кожи.

Осложнения ветряной оспы

В подавляющем большинстве случаев течение ветряной оспы доброкачественное, осложнения отмечаются не более чем у 5% больных. Среди них преобладают заболевания, вызванные вторичной инфекцией: абсцессы, флегмоны, в тяжелых случаях – сепсис. Опасным, трудно поддающимся терапии осложнением является вирусная (ветряночная) пневмония. В некоторых случаях ветряная оспа может провоцировать кератит, энцефалит, миокардит, нефрит, артриты, гепатит. К осложнениям склонны тяжелые формы заболеваний у взрослых, в особенности при сопутствующих хронических патологиях и ослабленной иммунной системе. У детей осложнения отмечаются в исключительных случаях.

Диагностика ветряной оспы

Диагностика ветряной оспы в клинической практике производится на основании характерной клинической картины. Общий анализ крови при ветряной оспе неспецифичен, патологические изменения могут ограничиваться ускорением СОЭ, либо сигнализировать о воспалительном заболевании с интенсивностью, пропорциональной общей интоксикационной симптоматике.

Вирусологическое исследование подразумевает выявление вирионов при электромикроскопии везикулярной жидкости, окрашенной серебрением. Серологическая диагностика имеет ретроспективное значение и производится с помощью РСК, РТГА в парных сыворотках.

Лечение ветряной оспы

Ветряную оспу лечат амбулаторно, за исключением случаев тяжелого течения с интенсивными общеинтоксикационными проявлениями. Этиотропная терапия не разработана, в случае формирования пустул прибегают к антибиотикотерапии непродолжительным курсом в средних дозировках. Лицам с иммунной недостаточностью можно назначать противовирусные препараты: ацикловир, видарабин, интерферон альфа (интерферон нового поколения). Раннее назначение интерферона способствует более легкому и кратковременному течению инфекции, а также снижает риск развития осложнений.

Терапия ветрянки включает меры по уходу за кожей с целью предупреждения гнойных осложнений: везикулы смазываются антисептическими растворами: 1%-й раствор бриллиантового зеленого, концентрированный – перманганата калия («зеленка», «марганцовка»). Изъязвления слизистой обрабатываются перекисью водорода в 3%-ном разведении или этакридина лактатом. Интенсивный зуд в области высыпаний облегчают, смазывая участки кожи глицерином или обтирая разведенным уксусом, спиртом. В качестве патогенетического средства назначают антигистаминные препараты. Беременным женщинам и больным с тяжелой формой назначают специфический противоветряночный иммуноглобулин.

Прогноз и профилактика ветряной оспы

Прогноз благоприятный, заболевание заканчивается выздоровлением. Везикулы исчезают без следов, пустулы могут оставлять оспенные рубцы. Значительное ухудшение прогноза у лиц с иммунодефицитом, тяжелыми системными заболеваниями.

Профилактика ветряной оспы заключается в предупреждении заноса инфекции в организованные детские коллективы, для чего при выявлении случаев заболевания производятся карантинные мероприятия. Больных изолируют на 9 дней с момента появления высыпаний, контактировавшие с больными дети разобщаются на 21 день. В случае если день контакта с больным точно определен, ребенок не допускается в детский коллектив с 11 по 21 день после контакта. Контактным детям, не болевшим ранее ветряной оспой, с ослабленным иммунитетом в качестве профилактической меры назначают противоветряночный иммуноглобулин.

Последнее время стала применяться вакцинация против ветряной оспы. С этой целью используются вакцины Варилрикс (Бельгия) и Окавакс (Япония).

Как начинается ветрянка у детей: первые признаки и стадии болезни

Эта инфекция была названа « ветрянкой» в связи со своей заразностью. Ее распространение происходит словно со скоростью ветра. Ребенок может заразиться ветряной оспой, зайдя в лифт после больного человека. После появления больного ребенка в школе или детском саду, через некоторое время заболевает большинство детей.

Ветряная оспа относится к числу наиболее распространенных заболеваний детского возраста. За последние годы заболеваемость ветрянкой в России увеличилась почти в 2 раза. Преимущественно болеют дети в возрасте от 1 до 10 лет, максимальная заболеваемость отмечается среди детей в возрасте 3-4 лет. Дети до 6 месяцев практически не болеют ветряной оспой, т.к. мать передает им собственный иммунитет через плаценту и во время грудного вскармливания. Пик заболеваемости отмечается в осенне-зимний период.

Что такое ветряная оспа?

Ветряная оспа – острая вирусная инфекция с воздушно-капельным путем передачи, характеризующаяся появлением на коже и слизистых оболочках сыпи в виде мелких пузырьков.

Возбудителем ветряной оспы является вирус Varicella zoster, относящийся к семейству герпетических вирусов. Во внешней среде вирус неустойчив и быстро погибает.

Единственным источником инфекции является человек. Восприимчивость к ветряной оспе очень высокая.

Больные становятся заразными в конце инкубационного периода (за 48 часов до появления сыпи) и до 5-го дня с момента появления последнего элемента сыпи.

Путь передачи инфекции –воздушно-капельный.

Вирусы в огромном количестве выделяются при чихании, кашле, разговоре. Также возможна передача вируса от матери плоду во время беременности. Через третьих лиц передача инфекции невозможна. На обуви и одежде принести вирус домой тоже нет шансов.

В связи с большой летучестью вируса, его распространение возможно с этажа на этаж, на расстояние до 20 метров.

Ветряная оспа у взрослых протекает намного тяжелее, чем у детей, и способна вызвать серьезные осложнения.

Клиническая картина.

Инкубационный период продолжается от 10 до 21 дня (чаще 14-17 дней).

У детей заболевание начинается с подъема температуры до 38,5 – 39 о С, отмечается слабость, снижение аппетита, головная боль. Ребенок становится капризным, отказывается от еды. Одновременно с подъемом температуры появляется сыпь. Выраженность лихорадки соответствует обилию сыпи. Продолжительность лихорадки 3-5 дней. Каждое новое высыпание сопровождается подъемом температуры тела. Сыпь сначала имеет вид красных пятнышек, которые в течение нескольких часов превращаются в папулы, далее в пузырьки, а через 1-2 дня на месте сыпи остается корочка. Размеры пузырьков сопоставимы с размером булавочной головки. После отпадения корочки остается красное пятно, иногда – рубец. Первые элементы сыпи обычно появляются на коже лица, волосистой части головы, спине, животе, груди, плечах, бедрах. На ладонях и подошвах сыпь, как правило, отсутствует. Детей очень беспокоит зуд ветряночных пузырьков, в связи с чем дети часто их расчесывают, сдирают, после чего остается рубец, а также возможно нагноение в связи с присоединением вторичной бактериальной инфекции. Известны случаи, когда на протяжении всей болезни появляются только единичные элементы или даже сыпь отсутствует. Такие случаи встречаются, в основном, у детей.

Выздоровление наступает не ранее 10 дня с момента высыпаний.

Осложнения заболевания.

Ветряная оспа считается доброкачественным заболеванием, однако, в ряде случаев могут развиться тяжелые осложнения. Среди осложнений ветряной оспы наиболее частыми являются гнойные поражения кожи – фурункулы, абсцессы и др. тяжело протекает специфическая пневмония, а самым грозным осложнением этой инфекции является поражение центральной нервной системы в форме энцефалита или менингита.

Среди взрослого населения наиболее частым осложнением является пневмония, а у новорожденных «синдром врожденной ветряной оспы», когда беременная женщина перенесла заболевание на ранних сроках беременности.
Сложности в протекании заболевания наблюдаются у людей с иммунодефицитом, в том числе и ВИЧ-инфекцией.

Для предотвращения присоединения вторичной инфекции необходимо следить за частотой рук, одежды, постельного белья больного. В период высыпаний и лихорадки больной должен соблюдать постельный режим.

Элементы сыпи рекомендуется смазывать раствором бриллиантового зеленого. В период высыпаний разрешается мытье с использованием щадящего мыла, мочалку использовать нельзя, так как существует опасность повреждения корочек.

Родители должны своевременно отреагировать на изменения сыпи и вызвать врача для предупреждения развития осложнений:

· Если сыпь увеличивается в размерах, похожа на начало “простуды на губах”, покрывается многочисленными пузырьками, синеет, наливается кровью, новые высыпания появляются спустя 10 дней с момента появления первых признаков заболевания «ветрянки».

· если более недели держится температура выше 37 или температура с каждым днем растет,

· если сыпь распространяется на слизистые оболочки: глаза, ротовою полость, или на половые органы, т.к. аналогичные изменения могут быть на внутренних органах.

· при появлении кашля или насморка, т.к. герпетические высыпания могут находиться в носоглотке

· при появлении поноса и частой рвоты,

т.е. во всех случаях, когда ветрянка протекает атипично.

В любом случае, как только вы заметили первые признаки недомогания ребенка и сыпь, сразу вызовите врача. Только он точно определит, ветряная оспа у ребенка или другое заболевание (не опытному взгляду отличить симптомы ветряной оспы от аллергии или других заболеваний с сыпью довольно сложно), и будет контролировать течение болезни.

Ветряная оспа у взрослых

Ветряная оспа во взрослом возрасте протекает намного тяжелее. Отличительной особенностью ветряной оспы у взрослых являются выраженные симптомы интоксикации и частое развития осложнений, вплоть до летального исхода. Ветряная оспа у взрослых часто осложняется гнойничковыми поражениями кожи, конъюнктивитом, стоматитом. Самыми опасными осложнениями ветряной оспы являются поражения внутренних органов и головного мозга. В числе наиболее распространенных –пневмония, менингит, энцефалит, миокардит.

Ветряная оспа у беременных.

Беременная женщина, заболевшая ветряной оспой, нуждается в тщательном наблюдении врача. Инфекция опасна как для самой женщины, так и для плода. Ветряная оспа может вызвать патологию зрения, а также задержку умственного и физического развития плода.

Читайте также:  Аудиограмма слуха – проверка слуха тональной аудиометрией 2021

Профилактика.

Общая профилактика ветряной оспы заключается в своевременной диагностике заболевания, изоляции больного с последующим проветриванием и влажной уборкой помещения с целью предотвращения распространения инфекции. Больного ветряной оспой изолируют до 5-го дня от момента появления последних элементов сыпи. В детских коллективах карантин накладывается с 11 по 21 день от момента контакта.

На сегодняшний день разработана специфическая профилактика ветряной оспы. Вакцинация проводится детям, не болевшим ранее этой инфекцией. Вакцина вводится подкожно: детям, в возрасте от 1 года до 13 лет – однократно; детям старше 13 лет и взрослым необходимо двукратное введение вакцины с интервалами между введениями 6-10 недель.

Вакцинация показана лицам, относящимся к группе высокого риска: лицам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями, больным острым лейкозом, лицам, получающим иммунодепрессанты, лучевую терапию, пациентам, которым планируется провести трансплантацию органа.

Среди привитых лиц случаи заражения ветряной оспой крайне редки. Если заражение произошло, то заболевание протекает в легкой или скрытой форме. После проведенной вакцинации у ребенка в этот же день начинает формироваться иммунитет, который заканчивает свое формирование через 6 недель. Именно с этого момента при контакте с больным ребенком не стоит опасаться заболевания.

Консультация для родителей “Как научить ребенка различать цвета”
консультация (младшая группа) на тему

В консультации представлены способы, с помощью которых можно обучать малышей дома с использованием подручных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_nauchit_rebenka_tsvetam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребенка цветам»

Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не сможет запомнить названия всех оттенков, но базовые цвета, такие как: черный, красный, белый, зеленый, синий и желтый он должен знать. В настоящее время существует множество различных методик, которые могут подсказать некоторые рекомендации для того, как научить ребенка различать цвета и быстро запомнить их названия. Но, тем не менее, есть способы, с помощью которых можно обучать малышей дома с использованием подручных предметов.

Делаем цветные карточки

Итак, первые занятия как научить ребенка цветам можно начинать уже с 2 лет. Заранее вы можете сделать заготовки, которые обязательно пригодятся. Возьмите цветной картон и прямо на листках подпишите ярким фломастером названия того или иного цвета. Показывайте малышу карточки и озвучивайте названия всех оттенков. Это наиболее верный способ для обучения цветам, но есть, несомненно, и другие.

Например, находясь с малышом на улице, показывайте ему различные предметы, называя их цвет. Объясните, что трава зеленого цвета, солнышко желтого, снег белого, небо голубого. Таким образом, ваш малыш сможет запомнить все названия цветов, которые у него будут ассоциироваться именно с этими предметами.

Также очень хорошо тренироваться на автомобилях, которые проезжают мимо вас. Называйте малышу знакомый цвет, а потом переспрашивайте его о том, какого же цвета эта машина? Находясь дома, также не забывайте о том, как научить ребенка различать цвета, уделяя время на их изучение. Говорите малышу не только о названии того или иного предмета, но и о его цвете. Не забывайте о том, что повторять названия необходимо несколько раз, потому что с первого раза ребенок не сможет запомнить названия цветов.

После таких интенсивных занятий ваш ребенок сможет различать и называть цвета.

Для того, чтобы закрепить достигнутый результат, можно проводить различные игры. Попросите малыша собрать в одну сторону все предметы одного цвета, а в другую сторону – предметы иного цвета. Например, игра просто идеально подходит для мальчиков, у которых, наверняка, есть множество игрушечных машинок. Пусть ваш малыш построит гараж только из красных машин, из зеленых, из синих и так далее. А девочки могут раскладывать кубики или детали сортера, который обычно как раз и состоит из разноцветных деталей.

Хороша для изучения цветов и напольная мозайка. Детали у нее большие, хорошо лягут в маленькую ручку. Научите вставлять “хвостики” от мозайки в дырочки соседних деталей. Потом начните соединять все детали только одного цвета. На этом этапе будет также разрабатываться мелкая моторика, о которой мы говорили в статье как развить речь у ребенка . Далее переходите к их чередованию. По мере приобретения навыков из нее можно собирать различные геометрические фигуры, зверей, птиц, машинки, цветы и прочее. Книжка-помощница прилагается к набору.

Кроме того, не забывайте читать малышу книгу с красочными иллюстрациями. Попросите назвать ребенка цвет того или иного предмета, который изображен на картинке. Если ребенок даст неправильный ответ, то стоит исправить его, а через какое-то время показать опять эту же картинку. С большой долей уверенности можно сказать, что теперь ребенок даст правильный ответ.

Тоже очень простая и познавательная забава для ребенка, которая не только познакомит маленького исследователя с формой (больше-меньше), но и с цветами. Поэтому целесообразней приобретать пирамидку с разноцветными кольцами.

Отыщи нужный колпачок

Фломастеры – это отличный подарок начинающему художнику! Ими не только можно рисовать, но и к каждому подбирать свои цветовые колпачки. Кстати, значение цветов в психологии поможет лучше понять своего ребенка.

Как только малыш ознакомится с названиями “базовых” цветов и будет безошибочно их различать, то следует приступить к изучению других оттенков. Это может происходить по такому же принципу.

Компьютерная игра “Шарики”

Как научить ребенка цветам? Эта игра нравится не только взрослым! В нее могут забавляться даже двухлетние малыши. Ее принцип – стрелять по шарикам такого же цвета. А разве не это нам как раз и нужно? Ребенок захочет ее освоить и будет стараться запоминать цвета.

Не знаете как приучить ребенка убирать игрушки ? Начните с игры. Возьмите разные коробки. Обклейте их цветной бумагой. Например, одну – красной, другую – зеленой (для начала начните с двух). Предложите ребенку находить среди разбросанных игрушек красные и зеленые, укладывая их в соответствующую коробку.

Игровой домик с шарами от сухого бассейна тоже подойдет. Обычно шарики к нему выпускаются 4-х цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Посадите карапуза в палатку и попросите кидать вам из нее шарик того или другого цвета.

Возьмите два мяча красного и зеленого цветов (можно использовать те же шарики из сухого бассейна). Спрячьте руки за спину. Вытащите одну с мячом и громко произнесите его цвет. Потом поступите также с другой рукой. Затем пусть эти мячики появляются то из-под стола, то из-за ушка ребенка, то из-под подушки и т.д. Каждый раз называйте цвет. Вечером, когда придет время ложиться спать, посадите ребенка на кровать. С одного боку положите красный мяч, с другого – зеленый. Спросите: “Где красный мяч?” Ребенок повернет голову к красному. Затем: “Где зеленый?”. Когда малыш усвоит эти два цвета, то добавьте третий.

Итак, проводите такие развивающие занятия каждый день по несколько часов, и они принесут свои плоды. Уделяйте своему карапузу как можно больше времени. Таким образом вы будете способствовать грамотному развитию творческих и интеллектуальных способностей вашего ребенка. А это в свою очередь создаст благоприятный фон для его дальнейшего обучения.

Хотя в умных книжках и пишут, что к двум годам кроха уже должен знать основные цвета, но это не так. Все детки разные. Но самое главное зависит от того как и сколько вы занимаетесь с ребенком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация предназначена не только для родителей, но и для педагогов ДОУ. В ней представлены рекомендации и игры как научить ребенка различать цвета.

Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видно.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Именно с помощью игр малыш сможет узнать о разнообразии светлых и темных оттенков, разделении цветов на теплые и холодные, о яркости и контрастности. Но начина.

Умная радуга: как научить ребенка различать цвета.

Подборка игровых упражнений для более эффективного изучения цветов.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета&raquo.

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Как научить ребенка различать цвета? Игры

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты .

Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.

  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.

2. Игры из серии «Подбери пару»

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

3. Цветное лото

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре « Гномики и домики » ( Ozon , My-shop , Read ) от «Школы семи гномов».

4. «Цветные» дни

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;

  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой;

  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета ( скачать пример карточек );

Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;

  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)
  • 5. Карточки Домана «Цвета»

    Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод , особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах. На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками. Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

    Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

    Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

    Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ , а купить ЗДЕСЬ .

    6. Настольные игры

    После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

    Колорама ( Ozon , My-shop ) и ее аналог — игра «Фигуры» , о них я писала раньше здесь.

    Развивающие мультфильмы

    Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

    Книги

    Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака , или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева ).

    Из обучающих книг можно посоветовать:

    «Учим цвета и числа» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ),

    либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

    А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» ( Ozon , My-shop , Read ).

    На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

    Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей

    Светлана Малева
    Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей

    Памятка «Как научить ребенка различать цвета».

    Несколько советов для родителей:

    • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;

    • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;

    • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;

    • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;

    • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;

    • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;

    • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;

    • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб

    • появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;

    • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.

    • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»

    Что же может помочь выучить цвета?

    цветная бумага

    • специальные цветовые наборы предметы быта

    Употребляйте названия цветовво время процесса рисования постоянно:

    — Давай рисовать зеленым цветом.

    — Давай поищем – где же желтый карандаш?

    — Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?

    «Играя – обучайте».

    • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;

    • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции.Не зря ведь говориться: человек запомнит не то, что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;

    • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать ребенка применять на практике новые знания, тем лучше они запомнятся;

    • Побуждайте ребёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили геометрическую фигуру или цвет, пусть ребенок позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть ребенок подаст ему жёлтое полотенце;

    • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенокне воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т. п. ;

    • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);

    • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;

    • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

    Игра «Мышки».

    Цель: Формировать представление о цвете предмета.

    Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных по цвету сектора (красный, желтый, зеленый, синий). По 2 мышки каждого цвета.

    Ход игры:

    Ребенку предлагается игровое поле и дается задание каждой мышке найти свой домик.

    Игра «Цветы».

    Цель: Закреплять знания о цвете предмета. Продолжать учить находить два одинаковых по цвету цветка.

    Материал: 10 фигурок цветов

    Ход игры:

    Ребенку предлагается найти на полянке два одинаковых по цвету цветочка.

    Консультация для родителей «Как научить ребенка играть с игрушкой?». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Она вы ступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то.

    Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» (первая младшая группа) 2–3 года С какого возраста ребенок может различать и называть цвет Попробуем разобраться вместе – к какому возрасту ребенок должен уметь.

    Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле.

    Консультация для родителей младшей группы «Как научить ребенка рисовать?» Уважаемые коллеги! Перед тем, как представить вашему вниманию данную консультацию, хочу сделать небольшое лирическое отступление. Два года.

    Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания. Умение ребенка самостоятельно.

    Консультация для родителей старших дошкольников «Как научить ребенка читать» Безусловно полезным для запоминания букв является выкладывание из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование букв.

    Консультация для родителей «Учим различать цвета легко и весело» Родители часто беспокоятся, что ребенок в 3 года никак не запомнит цвета. Способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться.

    Круглый стол для родителей «Как научить ребенка учиться» 1. Упражнение «Ваню в школу провожать, надо нам поколдовать» Дети растут очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим,.

    Памятка для родителей дошкольников. Права ребенка. Дети имеют право на: 1. Физическое благополучие: еду, жильё, одежду, заботу, здоровье. Следует научить ребенка оценивать своё самочувствие,.

    Памятка для родителей «Как приобщать ребенка к компьютеру» 1. Не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть.

    Оцените статью
    Добавить комментарий