Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Как совершить безопасный перелет, пережив некроз миокрада

Нельзя однозначно ответить на вопрос: можно ли после инфаркта летать на самолете. Перенесенное заболевание налагает строгий запрет на предстоящее путешествие, только если период реабилитации еще не окончен.

Под инфарктом миокарда подразумевают поражение сердца, при котором происходит некроз участка сердечной мышцы. В зависимости от объема повреждений различают крупно- и мелкоочаговые формы, обширный (трансмуральный), интрамуральный, субэндокардиальный, субэпикардиальный инфаркт. Длительность реабилитационного срока колеблется от нескольких недель при мелкоочаговых и нескольких месяцев при обширных инфарктах. В восстановительный период проводится расширение двигательного режима, физиотерапевтические мероприятия и занятия лечебной физкультурой.

Полеты на самолете после инфаркта: противопоказания

На возможность осуществлять поездки влияет общее состояние пациента до некроза сердечной мышцы, возраст больного, наличие сопутствующих заболеваний. Противопоказанием к путешествию является следующая патология:

  • Неподдающаяся лечению гипертоническая болезнь.
  • Некоторые ишемические поражения миокарда (нестабильная стенокардия, стенокардия покоя высокого функционального класса, острый период инфаркта миокарда).
  • Тяжелые формы сердечной недостаточности без возможности их корректировки.
  • Незавершенный реабилитационный период после инфаркта.
  • Аритмии (атриовентрикулярная блокада, трепетание/фибрилляция предсердий).

Можно ли лететь на самолете после инфаркта сердца и проведенного по этому поводу коронарного стентирования? Стентирование – малоинвазивный метод хирургического вмешательства, показанный к проведению больным с ишемической болезнью сердца. Его суть заключается в подведении к пораженной коронарной артерии специальной металлической конструкции для нормализации кровотока. Есть возможность осуществления операции в острый период развития инфаркта миокарда, что увеличивает шансы на восстановление циркуляции крови в краткие сроки и уменьшению участка омертвления.

У больных после коронарного стентирования сокращается время, необходимое для реабилитации. Такие пациенты быстрее возвращаются к привычному для них ритму жизни, Поэтому авиапутешествие они смогут совершить гораздо раньше, чем люди, которым были проведены открытые хирургические операции на сердце.

По данным американского сообщества кардиологов, от поездок на дальние расстояния (поездом, самолетом) рекомендуется отказаться после нетяжелого поражения миокарда на срок до двух недель. Обширное повреждение является противопоказанием для таких мероприятий в течение 6 месяцев.

Риск при полете

На высоте протекание физиологических процессов в организме имеет определенные особенности. Авиаперелеты осуществляются на расстоянии в 9-12 км над землей, где возникает зона сниженного атмосферного давления. Такое явление влияет на работу сосудистой системы, провоцируя кислородное голодание.

Гипоксию обуславливает уменьшение парциального давления кислорода в кровяном потоке: понижается процент содержания этого важного элемента в крови и быстрота его передвижения. Организм компенсирует это путем увеличения скорости сердечных сокращений, частоты и глубины дыхания. Хуже всего переносится резкое падение атмосферного давления: при быстром наборе высоты во время взлета. Именно этот период считается критическим для больных с пораженным сердцем. Симптомы, возникающие при этом, следующие:

  • головокружение;
  • повышение артериального давления;
  • мышечная слабость;
  • тошнота, в редких случаях рвота;
  • сонливость;
  • дискомфорт в области сердца.

У больных с сердечно-сосудистой патологией имеется высокий риск развития тромбов в сосудах нижних конечностей. Особенно при наличии факторов риска: ожирения, повышения липидов в крови, вредных привычек. Понижение атмосферного давления у таких пациентов может вызвать отрыв тромба с дальнейшим его перемещением по сосудам и их закупоркой. Нарушение кровоснабжения легких, сердца, головного мозга приводит к отмиранию участков этих органов.

Заподозрить развитие тромбоэмболии можно при появлении следующей клинической картины:

  • учащение сердцебиения;
  • ощущение загрудинной боли;
  • чувство нехватки воздуха;
  • потеря сознания;
  • возможны судороги.

Необходимо проконсультироваться со специалистом о том, когда после инфаркта можно ехать на море, и каким транспортом лучше добираться.

Отдыхать на море не противопоказано больным с инфарктом миокарда. Но не ранее полугода после перенесенной сердечно-сосудистой катастрофы.

Морской воздух благотворно влияет на организм больного, способствуя его укреплению и оздоровлению. Но резкие перепады температур могут усугубить состояние пациента, поэтому летний отдых не подходит людям, перенесшим инфаркт миокарда.

Сильная жара вызывает скачок артериального давления, а погружение в холодную воду ведет к спазму сосудов. Это может привести к развитию стенокардического приступа.

Врачи рекомендуют поехать к морю в весенне-осенний период. На время летнего отпуска лучше отправиться в горы или санатории, расположенные на близлежащих территориях.

Как обезопасить авиаперелет?

Детальное продумывание поездки поможет избежать неприятных и неожиданных ситуаций. Перед планированием отдыха необходимо обратиться к лечащему врачу для комплексного обследования. Он решит, можно ли после инфаркта ехать на море, или стоит отложить поездку на какой-то срок.

Перед полетом следует придерживаться рекомендаций врача и принимать назначенные им лекарственные препараты, контролировать артериальное давление. Соблюдение питьевого режима и правильного питания, отказ от вредных привычек пойдет на пользу больным с инфарктом, так как уменьшит риск развития осложнений.

За несколько дней до путешествия, чтобы снизить нервное напряжение, рекомендуется употреблять успокоительные препараты («Валерьяна», «Пустырник», «Корвалол»).

Прием 1 таблетки «Валидола» под язык перед посадкой в самолет снимет тревожный синдром и расширит коронарные артерии, поможет лучше перенести взлет. В ручной багаж должна быть собрана аптечка. В ней рекомендуется держать следующие препараты:

  • Успокоительные – «Валидол», «Корвалол» или «Валерьяна».
  • Антиагреганты – «Аспирин-Кардио», «Клопидогрель».
  • Нитраты – «Нитроглицерин» при развитии приступа стенокардии.
  • Антигипертензивные – «Каптопрес» для быстрого снижения давления (как средство скорой помощи).
  • Антиаритмические – «Амиодарон» при сопутствующей патологии связанной с нарушением ритмичности сокращений сердца.

В полете при изменении самочувствия необходимо сообщить об этом персоналу авиалайнера. Лететь на самолете во время длительных перелетов некомфортно. Из-за вынужденного положения тела возникает застой крови в нижних конечностях.

Врачи рекомендуют периодически пройтись по салону, чтобы уменьшить это явление. Отвлечься от своего состояния и переживаний, связанных с полетом, помогают разговоры, просмотр фильмов или прослушивание любимых музыкальных композиций.

Правила жизни пациентов после коронарного стентирования

Дорогие друзья. Этот текст мы написали специально для наших пациентов после ангиопластики и стентирования коронарных артерий. Надеемся, что Вы найдете здесь ответы на основные вопросы.

4 совета пациентам после стентирования

Стентами мы восстанавливаем кровоток по артериям. Но не вылечиваем ишемическую болезнь сердца. Все теперь зависит от правильного медикаментозного лечения и Вашего образа жизни. Что самое важное?

  • Прием дезагрегантов (препараты, снижающие риск тромбозов и «разжижающие кровь»): аспирин, плавикс, брилинта, эффиент. Схема зависит от многих факторов. Главное: мы просим Вас никогда самостоятельно не отменять дезагреганты в первый год после стентирования. Это грозит тромбозом стента- жизнеопасным осложнением! Старайтесь никогда не пропускать прием этих препаратов. Временная отмена возможна только по согласованию с лечащим врачом и, как правило, сопровождается «переводом на другой препарат».
  • Снижение «вредного» холестерина» – холестерина ЛПНП (липопротеидов низкой плотности). Именно от уровня вредного холестерина зависит прогрессирование Вашего заболевания. По современным стандартам его уровень должен быть ниже 1.5 ммоль/л. Для абсолютного большинства наших пациентов такой уровень достигается высокими дозами статинов (Аторвастатин от 40 мг, Розувастатин от 20 мг). Мы убедительно просим Вас не отказываться от статинов и не снижать их дозы из-за «риска для печени», «чрезмерного снижения холестерина» и т.д. Мы каждый день видим плачевные результаты недостаточной терапии статинами. Непереносимость статинов возникает у 2-3 % пациентов. У кардиологов КардиоКлиники большой опыт работы с такими больными, и мы обязательно найдем решение для Вас.
  • Курение. Сколько бы лет Вы не курили – нужно бросать. Большинство наших пациентов курят 30 лет и больше. Тем не менее, бросив курить, Вы значительно снизите риск инфаркта миокарда и повторных вмешательств на сосудах сердца. Лучше прибавьте немного веса, но останьтесь живым.
  • Наблюдение у кардиолога. Наблюдаться у врача обязательно, первый раз в течение месяца после стентирования, затем можно и 1 раз в год. Врач проконтролирует липидограмму, артериальное давление, пульс, выполняет нагрузочную пробу, чтобы определить Ваше состояние.

Не ограничен. Важный период- первые 12 месяцев, пока стент «врастает» в стенку артерии. Риск рестеноза в первый год в «покрытых» стентах, которые мы используем, не выше 1-2%. Дальше все зависит от правильного лечения, прежде всего от приема статинов. Сужения в стенте, которые возникают через 2 года и позже, почти всегда связаны с новыми холестериновыми бляшками.

Практически любую. Если мы не планируем дальнейшего стентирования, то считаем кровоснабжение миокарда достаточным. А значит и ограничений в физической нагрузке у Вас нет. Вы можете жить полноценной жизнью: бег, бассейн, силовые тренировки не противопоказаны начиная со следующего дня после выписки из стационара. Часто для того, чтобы убедиться в качестве выполненной операции, мы проводим нагрузочный тест- стресс-эхокардиографию. Почти всегда ее можно выполнять в первые дни после операции. Тест покажет не только есть ли признаки ишемии (нехватки крови сердцу), но и адекватность медикаментозной терапии.

Единственная «проблема» после стентирования- инактивированные нашими препаратами тромбоциты. То есть Ваша кровь первый год – очень «жидкая». Поэтому мы просим избегать травмоопасных видов спорта и отложить плановые хирургические операции. Кроме того, мы просим принимать препараты для защиты слизистой желудка, чтобы снизить риск кровотечений. При любых вопросах, связанных с возможной отменой или уменьшением дозы наших препаратов – обязательная консультация кардиолога, хотя бы звонок в Клинику.

Можно в умеренных количествах- до 100 г крепкого алкоголя или 250-300 г вина. Все, что больше – риск сгущения крови и подъема давления.

Да. Через год мы, скорее всего, отменим часть антитромботиков, но основные препараты (статины, аспирин, гипотензивные препараты) нужно будет принимать всегда.

Да, без всяких ограничений. Коронарные стенты очень тонкие и не создадут никаких проблем в этих ситуациях.

Анализ крови на липидограмму, контроль давления, пульса – первый раз через месяц после операции, затем – 1 раз в год.

Очень важно обратиться к врачу если Вы наблюдаете: 1. возобновление стенокардии, т.е. кратковременная тяжесть или дискомфорт в груди/шее/нижней челюсти, возникающий при физической нагрузке. 2. Любые непонятные боли в груди или внезапная одышка. 3. Кровотечение.

Специальных процедур не требуется, мойте руку с мылом. При возникновении воспаления, инфекции – обратитесь в Клинику, мы разберемся.

Позвонить в Клинику в любое время (телефон реанимации работает круглосуточно). Лечащий врач или заведующий отделением рентгенхирургии свяжутся с Вами.

Перелет на самолете после инсульта или инфаркта: разрешено ли летать

Решение перелета на самолете после перенесенного инфаркта или инсульта – серьезный шаг, который требует определенной подготовки и всестороннего анализа конкретной ситуации. Летать на самолете после инсульта или инфаркта не запрещено, но в каждом конкретном случае дать точный ответ может только лечащий врач, оценив риски и общее состояние пациента. Чтобы принять верное решение, необходимо понимать, чем опасны перелеты в таких случаях, когда можно безопасно путешествовать после болезни и операций по стентированию и как себе помочь в случае ухудшения состояния.

  1. Чем опасны перелеты после инфаркта и инсульта
  2. Что такое инфаркт миокарда
  3. Что такое инсульт
  4. Риски при полетах после инфаркта или инсульта
  5. Как влияет перелет на организм человека
  6. От чего зависит разрешение на перелет после инфаркта и инсульта
  7. Противопоказания к перелету на самолете
  8. Когда после инфаркта можно летать на самолете
  9. Правила перелета после инфаркта и инсульта
  10. Условия перелета на самолете
  11. Как самостоятельно обезопасить перелет

Чем опасны перелеты после инфаркта и инсульта

На большой высоте атмосферное давление снижается, воздух разрежен, количество кислорода уменьшено. Все это вызывает скачки давления в организме, что и представляет основную опасность. Чтобы обеспечить организму достаточное кислородное питание, сердце вынуждено работать в учащенном режиме, а это обуславливает дополнительную нагрузку на сосуды.

Что такое инфаркт миокарда

Инфаркт миокарда – это поражение участка сердечной мышцы из-за нарушения кровообращения. Если возникают патологии в определенных сосудах, которые питают сердечную мышцу (закупорка тромбом, сужение), она не получает кислорода. Это приводит к омертвлению клеток. В результате сердце не может полноценно выполнять свои функции и перекачивать кровь по организму.

Поражение может быть мелкоочаговым или крупноочаговым. После таких нарушений пациенты проходят реабилитацию, направленную на укрепление сосудов и снижение на них нагрузки. В зависимости от вида инфаркта (классификация широкая) период реабилитации составляет от двух недель до шести месяцев.

Что такое инсульт

Инсульт стоит на втором месте смертельно опасных заболеваний. Развивается внезапно и приводит либо к смерти, либо к параличу и инвалидности. Успех лечения зависит от того, как скоро была оказана помощь больному.

Инсульт – это отмирание клеток мозга. Исход во многом зависит от участка поражения, его обширности и причины:

  • Ишемический инсульт возникает из-за закупорки сосудов, вследствие чего кровь не поступает к клеткам мозга, и они быстро отмирают.
  • Геморрагический инсульт возникает из-за кровоизлияния в мозг вследствие разрыва сосудов головы. В этом случае возникает отек, который перекрывает доступ кислорода к клеткам мозга, и наступает некроз, то есть они отмирают.

Реабилитационный период намного длиннее, чем при инфаркте миокарда. Часто после перенесенного инсульта люди заново учатся ходить, писать, разговаривать. К более или менее привычному образу жизни пациент возвращается через два месяца (в зависимости от тяжести болезни). А сама реабилитация и восстановление может занять полгода и даже несколько лет. О возможности перелетов после такого недуга чаще всего интересуются люди, которые перенесли микроинсульты и мозговые кровоизлияния, так как при тяжелой форме болезни речи о путешествиях и быть не может.

Риски при полетах после инфаркта или инсульта

Перенесенный инфаркт миокарда часто дает осложнения, что и накладывает определенные ограничения на перелеты. Сам по себе инфаркт успешно лечится, но последствия не проходят незаметными. Могут возникать следующие осложнения:

  • Острые аневризмы (выпячивание стенок артерий из-за их истончения и перерастяжения, вследствие чего просвет сосуда расширяется, эластичность стенок снижается, и сосуды не могут сокращаться в полноценном режиме для обеспечения нормального кровоснабжения).
  • Нарушения проводимости нервных пучков сердца (нервные импульсы не поступают к сердечной мышце, а они дают сигнал к сокращению. В результате мышцы сердца неправильно сокращаются и не могут обеспечить проталкивание крови в аорту для ее дальнейшего движения по сосудам).
  • Острая сердечная недостаточность или кардиогенный шок (требует немедленной реанимационной помощи).
  • Разрыв миокарда.
  • Остановка сердца.

Если даже вы успешно прошли курс реабилитации, риск возникновения таких осложнений всегда остается. Поэтому нужно тщательно соотнести риски и необходимость путешествия.

Инсульт также накладывает определенные последствия для всего организма. Но в зависимости от причины, рисков рецидива может быть меньше. К примеру, если закупорка сосуда была вызвана инородным телом, то шанс повторения такой ситуации невелик. Или в случае геморрагического инсульта, когда разрыв здоровых сосудов произошел из-за травмы при ударе, вариант повторения такой ситуации также сводится к минимуму. Но если причиной закупорки послужил оторвавшийся тромб, рисковать не стоит, так как при малейшей нагрузке на сосуды ситуация может повториться. В каждом конкретном случае консультируются с врачом, который даст или не даст разрешение на вылет.

Как влияет перелет на организм человека

Самыми неблагоприятными моментами в процессе перелета даже для здоровых людей являются взлет, посадка и турбулентность. Но и сам полет – это определенная нагрузка на организм, так как условия в самолете, находящемся на большой высоте, отличаются от привычных, да и комфортом не славятся. Плюс ко всему добавляется стресс и волнение, которое испытывают многие люди. Если здоровый организм изменения физических параметров воздуха, дискомфорт и стресс переносит вполне нормально, то для тех, кто перенес серьезные заболевания, воздушный перелет оборачивается проблемой:

  1. В салоне самолета из-за работы кондиционеров и скопления людей – не самая благоприятная обстановка. Сухой воздух приводит к быстрому обезвоживанию организма, что в, свою очередь, ведет к сгущению крови, а это опасно для людей с сердечнососудистыми заболеваниями.
  2. Длительное нахождение в неподвижном положении вызывает отечность, нарушение кровообращения и может привести к тромбообразованию, что также вредно для людей, перенесших инсульты и инфаркты.
  3. Из-за волнения учащается сердцебиение, повышается нагрузка на сердце и сосуды. И если здоровый человек перенесет это незаметно, то люди с сердечными патологиями могут получить осложнения.
  4. Во время взлета и посадки быстро меняется атмосферное давления, уменьшается количество кислорода, что также неблагоприятно сказывается на работе сердечнососудистой системы и обуславливает ненужную нагрузку на организм.
  5. В зонах турбулентности возникают невидимые вибрации, которые влияют на ритм сердца, а это приводит к нарушениям кровообращения, вследствие чего сердечная мышца и головной мозг не могут быть полноценно обеспечены кислородом.
Читайте также:  Касторовое масло – инструкция по применению при запорах, отзывы, цена

Все эти явления мы, здоровые люди, переносим практически незаметно, испытывая иногда лишь небольшое головокружение, закладывание ушей и дискомфорт. На людях после инсульта и инфаркта такие явления сказываются более открыто и негативно, поэтому они тяжелее переносят перелеты.

От чего зависит разрешение на перелет после инфаркта и инсульта

Перенесенный инфаркт миокарда или инсульт – не приговор и не повод навсегда отказаться от путешествий по воздуху. Но перед планированием перелета вы обязательно должны проконсультироваться с врачом и получить от него разрешение. Такое разрешение вы получите, если:

    С момента перенесенной болезни прошло достаточно времени (врач сам определит этот промежуток, поскольку только ему известен ваш анамнез и история болезни). Не рекомендуется садиться на самолет раньше 2 месяцев. В среднем врачи разрешают летать на самолете через 6 месяцев.

Соблюдение всех этих условий является залогом вашей же безопасности и спокойного перелета без осложнений. Важно понимать, что инфаркт и инсульт – это патологии, которые в случае рецидива требуют немедленной квалифицированной помощи, которой на борту самолета нет. Поэтому чтобы максимально снизить риски, нужно заранее тщательно подготовиться и позаботиться о своей безопасности.

Противопоказания к перелету на самолете

Есть случаи, которые служат категорическим противопоказанием к перелетам по воздуху после перенесенного инфаркта и инсульта. К ним относятся:

  • Период реабилитации (пока не закончился период, установленный врачом, летать запрещено).
  • Осложнение в виде артериальной гипертензии, которое является частым явлением.
  • Нарушения сердечного ритма, которые возникли как осложнение (мерцательная аритмия, атриовентрикулярная блокада и т. п.).
  • Не поддающаяся лечению сердечнососудистая недостаточность.
  • Стенокардия покоя или нестабильная стенокардия напряжения.

Когда после инфаркта можно летать на самолете

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от периода реабилитации, который для вас определил врач. Если вы соблюдали все рекомендации и успешно прошли курс, то при отсутствии осложнений и иных обстоятельств, вам разрешат перелет. Период восстановления зависит от вида перенесенной болезни, обширности участка поражения, причин возникновения патологии, перенесенных операций стентирования и т. п. Для примерного представления, в какие сроки можно летать, ниже представлены примерные сроки реабилитации для некоторых случаев:

  • Мелкоочаговый инфаркт миокарда – 2 недели.
  • Крупноочаговый инфаркт миокарда – 6 месяцев.
  • Инсульт – не менее 2 месяцев, в среднем – 6 месяцев при благоприятном стечении обстоятельств.
  • Операция по стентированию сосудов – 2 недели.

Даже после реабилитации без особой необходимости не стоит спешить лететь на самолете. Чем больше времени прошло с момента болезни – тем лучше. Помните, что на карту поставлена ваша жизнь, а не просто здоровье. Сердечнососудистые заболевания очень коварны, рецидив может наступить в любой момент, и без квалифицированной помощи жизнь человека не спасти.

Правила перелета после инфаркта и инсульта

Пациенты с проблемами со здоровьем накладывают определенную ответственность на авиаперевозчика. Для компании нежелательны ситуации, которые повлекут за собой определенные проверки и отрицательно скажутся на репутации. Поэтому вы должны соблюдать правила и максимально позаботиться о своей безопасности самостоятельно.

Условия перелета на самолете

Человек, который перенес инфаркт или инсульт, обязан поставить авиаперевозчика в известность о состоянии своего здоровья. Вы должны предупредить авиакомпанию при бронировании билетов или при покупке их в кассе. У вас могут затребовать справку от врача или письменное разрешение от авиаперевозчика на перелет. Это необходимо, чтобы обеспечить вашу безопасность на борту путем обеспечения необходимых лекарств или помощи квалифицированных специалистов.

Вы должны иметь при себе необходимые лекарства, которые нужно задекларировать перед посадкой. К провозу в ручной клади разрешены не все лекарственные препараты, поэтому вам нужно заранее позаботиться о том, чтобы вам разрешили взять необходимое.

Как самостоятельно обезопасить перелет

Вы должны быть максимально информированы о своем здоровье и знать симптомы, которые предшествуют ухудшению состояния, а также знать, какие средства необходимо принять для предотвращения повторного развития заболевания. Самостоятельно обеспечить безопасность можно путем приобретения нужных лекарств, повышения своего комфорта и правильного поведения во время полета.

Вы должны уметь определять симптомы, возникновение которых говорят об ухудшении состояния и представляют собой угрозу. Меры нужно принять, если:

  • Участилось сердцебиение.
  • Повысилось давление.
  • Появилось головокружение.
  • Возникла одышка.
  • Почувствовали тошноту.
  • Почувствовали боль за грудиной.
  • Появились судороги.

Такие явления могут привести к потере сознания или сильному ухудшению самочувствия. При любом ухудшении необходимо срочно поставить в известность персонал на борту.

При себе нужно иметь необходимые лекарства как самостоятельно приобретенные, так и выписанные врачом. Это могут быть:

  • Успокоительные и седативные препараты (корвалол, валидол, валерьянка).
  • Антиагреганты.
  • Нитроглицерин.
  • Антигипертензивные средства (сильные лекарства прописывает врач).
  • Антиаритмические препараты (к примеру, амиодарон).

Пейте как можно больше воды. При перелетах организм подвержен быстрому обезвоживанию, а это приводит к сгущению крови.

Из-за длительного неподвижного положения возникают нарушения кровообращения. Поэтому периодически необходимо вставать с места, пройтись по салону, массировать стопы, руки, разминаться. При длительных перелетах снимите обувь и возьмите с собой подушку под шею, которая предотвращает застои крови в области шеи и позвонков из-за неестественного и напряженного положения.

Если боитесь перелетов, примите успокаивающие и старайтесь уснуть. Не подвергайте себя лишним волнениям.

Старайтесь не путешествовать в одиночку. Пусть с вами будет лететь человек, который сможет помочь при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Таким образом, летать на самолете после ишемии сердца и инсульта не запрещено. Путешествие к морскому воздуху даже оказывает благотворное влияние на организм после тяжелых болезней. Главное, перед планированием поездки, проконсультироваться с врачом и получить от него разрешение. Также постарайтесь максимально позаботиться о своем комфорте самостоятельно.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Неопасно ли летать на самолете после перенесенного инфаркта

Лето — это сезон с самыми длинными и жаркими днями. Также это время, когда совершается большая часть поездок. Все больше и больше людей с хроническими состояниями хотят путешествовать и обращаются за медицинской помощью по этому поводу.

Вопрос, когда можно летать на самолете после сердечно-сосудистых патологий, всегда решается индивидуально. Перед любой поездкой или праздником пациенты с хроническими заболеваниями должны быть записаны на медицинский осмотр, чтобы обсудить со своим врачом, могут ли они совершить это путешествие и какие медицинские рекомендации во время этого путешествия им стоит соблюдать.

Кому нельзя летать

Путешествия не рекомендуются пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями в периоды обострения. Это следующие типы недуга: декомпенсированная сердечная недостаточность, стенокардия с частыми болями в груди, периоды высокого кровяного давления, которые не могут контролироваться лекарственной терапией. В первый месяц после острого инфаркта миокарда, после сердечной или сосудистой хирургии, путешествие должно быть отложено.

Избегаются поездки на высоту более 1500 м и в очень теплых и влажных районах. Увеличение высоты может привести к дисбалансу в сердечно-сосудистой системе пациента с гипертонией или ишемической болезнью сердца (стенокардией, инфарктом миокарда). Не рекомендуются долгие поездки, когда в дороге предстоит провести 12-16 часов.

В идеале пациенты должны всегда иметь копию своего последнего обследования или медицинскую запись о недугах, которыми они страдают, и о том, какое лечение они получают. Лечение не останавливается на отдыхе, потому что у болезней нет отпуска. Сердечники берут с собой запас лекарств, как предписано их лечащим врачом. Брать надо столько, сколько хватит для всего путешествия (особенно, если это предстоит выехать за пределы страны).

Кому можно летать

Полет на самолете не запрещается пациентам с сердечными патологиями, если болезнь правильно диагностирована, лечится и стабилизирована, и при условии, что принимаются меры предосторожности. На борту самолета пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями могут потребоваться места возле коридора, чтобы иметь возможность выполнять легкие упражнения (во время длительных поездок), и при необходимости может потребоваться кислород.

Возможные риски

Риск продолжительного перемещения по воздуху — это риск формирования сгустков крови в венах нижних конечностей из-за отсутствия мобилизации во время полета, обезвоживания и небольшого пространства, которое не позволяют двигаться. Риск имеется и у пациентов при ожирении, варикозном расширении вен, с историей тромбофлебита в длительных поездках. Гидратация и регулярные движения ног значительно снижают этот риск.

Нельзя сказать, когда можно лететь двум разным людям. Могут иметь место отличающиеся друг от друга ситуации. Воздушный транспорт является самым безопасным транспортным средством для гипертеников, но пациент с контролируемым артериальным давлением может передвигаться практически любым способом транспорта. У большинства пациентов артериальное давление имеет тенденцию к снижению в периоды высокой температуры, что обусловлено недостаточной гидратацией и расширением сосудов. Таким образом, артериальное давление падает ниже нормального уровня, сопровождающегося такими симптомами, как головные боли, головокружение.

Правильная гидратация и прием не менее 2 литров жидкости в день, посещение кардиолога для корректировки антигипертензивных препаратов могут предотвратить эти ситуации. Вы не должны пытаться изменить свою дозу лекарства в одиночку. Лечащий врач будет учитывать как состояние сердца, так и другие условия, которые имеют значение, и климатические характеристики места отдыха. Мы должны помнить, что сердечные пациенты более восприимчивы к обезвоживанию, чем другие.

Лететь на самолете после инфаркта может быть рискованным занятием, особенно летом. Через пот вы теряете ряд минералов, которые необходимы вашему организму. Таким образом, потери калия могут быть бессимптомными у здорового человека, но могут вызывать сердцебиение и слабость сердечной деятельности, особенно если параллельно осуществляется диуретическая терапия. Кофе и алкоголя следует избегать летом, потому что они могут обезвоживать организм.

Пациенты с кардиостимуляторами, устройствами ресинхронизации сердца и электрическими дефибрилляторами должны проходить специальные проверки, сделанными в соответствии с графиками работы самолета.

Можно лететь на самолете только в случае абсолютной уверенности в благополучном состоянии. Для приятного отдыха без каких-либо неприятных событий со здоровьем посетите своего врача перед отъездом и следуйте рекомендациям, которые вы получите. Люди с сердечными заболеваниями редко могут спокойно летать на самолетах. Стресс при регистрации, таможенное оформление, посадка, неподвижность в салоне, страх перед кражей и снижение концентрации кислорода в крови — все это неблагоприятные условия для людей с хрупким сердцем. Лететь самолетом гипертонику надо таким образом, чтобы он мог быстро попасть в хвостовое отделение. Здесь он может размяться, сделать парочку простых упражнений, чтобы разогнать кровь.

Что делать при ухудшении состояния

Экипаж кабины располагает средствами и знает техники первой помощи. Он обязан иметь медицинский комплект неотложной помощи на борту и дефибриллятор. Так же стоит знать, что разрешение на экстренное приземление не всегда легко получить, и даже если технически возможно приземлиться, все же необходимо, чтобы были доступны медицинские ресурсы для неотложной медицинской помощи и способность эффективной профилактики таких ситуаций.

Большинство крупных авиакомпаний имеют дефибрилляторы на борту. Даже если самолет находится под давлением, барометрическое давление на борту ниже, чем на земле. В полете давление в салоне соответствует тому, что находится на высоте 1500-2000 метров над морем. Это падение давления приводит к уменьшению содержания кислорода и, как следствие, расширению газов внутри полостей тела. У здорового пассажира физиологические механизмы компенсируются. У пассажира с сердечным заболеванием все происходит иначе.

Человеку, у которого был неосложненный инфаркт миокарда, придется ждать не менее двух недель перед полетом. В случае осложнений этот период будет увеличен до шести недель. После шунтирования мы говорим о трех неделях и 10-ти днях после ангиопластики.

Врачи рекомендуют, чтобы путешественники, у которых есть проблемы с сердцем или их осложнения, получали страховку, покрывающую медицинские расходы. Также хорошо получить разрешение на поездки от авиакомпании, с которой человек намеревается совершить поездку. Хоть сердечные аресты в полете и нечасты, экипаж никогда не принимает достаточных мер предосторожности, чтобы избежать их.

Оказание первой помощи

Больные с сердечно-сосудистыми патологиями рискуют заработать себе тромбоз и тромбоэмболию во время перелета. Усложняют эти ситуации всякого рода неблагоприятные факторы, такие как избыточный вес, гиперхолестеринемия, курение и алкоголизм. При отсутствии нормального кровоснабжения в самых важных органах, таких как сердце, головной мозг, может начаться масштабное отмирание клеток этих органов. Как заподозрить появление тромбоэмболии? На это указывает клиническая картина. Человек ощущает сжатие за грудиной, сердцебиение, одышку, общую слабость.

Если предстоит поездка на море, лучше заранее проконсультироваться у специалиста, каким транспортом следует добираться и стоит ли рисковать, садясь на самолет. Больным с инфарктом миокарда можно спокойно отправляться на море, но с момента установки диагноза должно пройти хотя бы 6 месяцев. Морской воздух, безусловно, оказывает положительное действие на организм, оздоравливает, укрепляет его. Но значительные перепады температуры могут усугублять определенную симптоматику. Вот почему отдых летом не рекомендуется больным инфарктом миокарда, которые перенесли его совсем недавно.

Значительная жара может неблагоприятно сказаться на людях с любыми вариантами сердечных патологий. Она способствует увеличению артериального давления. Если после жаркой погоды человек погружается в прохладную воду, сосуды спазмируются. Результатом становится приступ стенокардии. Вот почему, если у вас случился инфаркт, лучше выбирайте для путешествий осень или весну. Также можно в качестве альтернативы прибегнуть к путешествию в горы или посетить санатории, находящиеся относительно недалеко.

Профилактика неблагоприятных ситуаций

Если прошло не менее полугода после инфаркта, можно спокойно летать, однако предварительная консультация все же не помешает. Чтобы не столкнуться с неожиданными неприятностями, следует детально продумать предстоящую поездку. Надо обратиться к лечащему врачу и рассказать ему о своих планах. Он проведет комплексное обследование, примет решение, ехать на море, в горы или еще куда-нибудь, либо отложить поездку на определенный срок.

Вполне возможно, что кардиолог назначит специальные лекарственные препараты, которые надо будет пить перед полетом, возможно — во время перелета и после приземления. Все это делается для того, чтобы контролировать функцию миокарда и держать на нормальном уровне артериальное давление. Питание должно оставаться правильным, равно как и питьевой режим. Важное значение имеет и отказ от вредных привычек. Все это в комплексе уменьшит риск развития осложнений. За несколько дней, прежде чем улететь, надо принять Корвалол, пустырник, корень валерианы и другие успокоительные препараты.

Важное значение имеет профилактика тревожного синдрома, когда человек переживает, что в салоне ему станет плохо. Чтобы уменьшить беспокойство, можно положить Валидол под язык перед тем, как сесть самолет. Благодаря этому взлет удастся перенести с наименьшими потерями.

Также надо предварительно собрать аптечку для ручного багажа. Что туда поместить? Обязательными составляющими должны быть, помимо успокоительных, антиагреганты. Они способствуют разжижению крови и создают неблагоприятные условия для образование тромбов. Туда надо положить и Нитроглицерин. Он относится к категории нитратов и препятствует симптоматике стенокардии.

Антигипертензивные представлены в большом количестве на фармацевтическом рынке. Вот почему современных препарат должен быть подобран врачом. Он основывается при этом на своем опыте и наличии побочных эффектов. Примером таких препаратов может быть Каптопрес. Это средство для ускоренной помощи сердцу и сосудам. Снижение давления благодаря ему осуществляется быстро. Антиаритмические обязательно входят в состав аптечки. Одним из лучших на сегодня препаратом этой группы является Амиодарон. Он нормализует ритмы сердца.

Сердечники на борту самолета часто стесняются заявлять об ухудшении самочувствия экипажу. Однако не стоит смущаться, так как своевременная помощь может привести к дальнейшему комфортному перелету. Длительные перемещения по воздуху очень неудобны даже для здорового человека, а про того, кто перенес инфаркт и страдает от гипертонии, и вовсе говорить не приходится. Застоя крови в нижних конечностях редко кому удается избежать. Объясняется это вынужденным положением тела, которое находится постоянно в одной и той же позиции.

Стентирование и полеты на самолетах

Лишь лечащий кардиолог, который с самого начала наблюдал пациента, имеет право рассуждать о том, можно ли летать самолетом после инфаркта. Бывает так, что операция выполняется в плановом порядке. Это означает, что до этого никаких осложнений не возникало, таких как инфаркт. Но если стентирование и инфаркт шли рука об руку, то необходимо выделить достаточно времени для восстановления пациента. Если он лишь недавно вышел из больницы, и летать ему категорически запрещено. Если с момента хирургического вмешательства прошло немало времени, человек вполне может позволить себе улететь на самолете куда-нибудь.

Читайте также:  Комплексы витаминов для женщин до 30 лет: рейтинг, лучшие витамины

И все же важное значение здесь имеет в планировании путешествия. Необходимо постоянно держать связь со своим лечащим кардиологом, пройти специальное обследование. Также специалист даст советы по поводу приема лекарств перед перелетом и во время него. Американская кардиологическая Ассоциация указывает, что не стоит летать, если:

  • С момента перенесенного инфаркта прошло менее полугода, — если он сопровождался осложнениями, а в случае неосложненного — меньше 2 недель.
  • У человека имеются признаки сердечной недостаточности, которые не удается скорректировать таблетками.
  • Обнаружены сложные формы аритмии.
  • Артериальная гипертензия сложно поддается лекарственной терапии.
  • Если имеется стенокардия с нестабильной симптоматикой.

Видео «При каких заболеваниях стоит воздержаться от перелетов»

В этом видео рассказывается, какие заболевания могут осложниться вовремя перелетов на самолетах, а так же какие нужно принять меры если вы все таки решились.

Неопасно ли летать на самолете после перенесенного инфаркта

  • Кому нельзя летать
  • Кому можно летать
  • Возможные риски
  • Что делать при ухудшении состояния
  • Оказание первой помощи
  • Профилактика неблагоприятных ситуаций
  • Стентирование и полеты на самолетах
  • Видео «При каких заболеваниях стоит воздержаться от перелетов»

Лето — это сезон с самыми длинными и жаркими днями. Также это время, когда совершается большая часть поездок. Все больше и больше людей с хроническими состояниями хотят путешествовать и обращаются за медицинской помощью по этому поводу.

Сердечно-сосудистые заболевания являются одними из самых важных и, по некоторым данным, даже основной причиной смерти людей, путешествующих на большие расстояния.

Вопрос, когда можно летать на самолете после сердечно-сосудистых патологий, всегда решается индивидуально. Перед любой поездкой или праздником пациенты с хроническими заболеваниями должны быть записаны на медицинский осмотр, чтобы обсудить со своим врачом, могут ли они совершить это путешествие и какие медицинские рекомендации во время этого путешествия им стоит соблюдать.

Кому нельзя летать

Путешествия не рекомендуются пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями в периоды обострения. Это следующие типы недуга: декомпенсированная сердечная недостаточность, стенокардия с частыми болями в груди, периоды высокого кровяного давления, которые не могут контролироваться лекарственной терапией. В первый месяц после острого инфаркта миокарда, после сердечной или сосудистой хирургии, путешествие должно быть отложено.

Избегаются поездки на высоту более 1500 м и в очень теплых и влажных районах. Увеличение высоты может привести к дисбалансу в сердечно-сосудистой системе пациента с гипертонией или ишемической болезнью сердца (стенокардией, инфарктом миокарда). Не рекомендуются долгие поездки, когда в дороге предстоит провести 12-16 часов.

Длительный перелет

В идеале пациенты должны всегда иметь копию своего последнего обследования или медицинскую запись о недугах, которыми они страдают, и о том, какое лечение они получают. Лечение не останавливается на отдыхе, потому что у болезней нет отпуска. Сердечники берут с собой запас лекарств, как предписано их лечащим врачом. Брать надо столько, сколько хватит для всего путешествия (особенно, если это предстоит выехать за пределы страны).

Кому можно летать

Полет на самолете не запрещается пациентам с сердечными патологиями, если болезнь правильно диагностирована, лечится и стабилизирована, и при условии, что принимаются меры предосторожности. На борту самолета пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями могут потребоваться места возле коридора, чтобы иметь возможность выполнять легкие упражнения (во время длительных поездок), и при необходимости может потребоваться кислород.

Место рядом с коридором

Возможные риски

Риск продолжительного перемещения по воздуху — это риск формирования сгустков крови в венах нижних конечностей из-за отсутствия мобилизации во время полета, обезвоживания и небольшого пространства, которое не позволяют двигаться. Риск имеется и у пациентов при ожирении, варикозном расширении вен, с историей тромбофлебита в длительных поездках. Гидратация и регулярные движения ног значительно снижают этот риск.

Нельзя сказать, когда можно лететь двум разным людям. Могут иметь место отличающиеся друг от друга ситуации. Воздушный транспорт является самым безопасным транспортным средством для гипертеников, но пациент с контролируемым артериальным давлением может передвигаться практически любым способом транспорта. У большинства пациентов артериальное давление имеет тенденцию к снижению в периоды высокой температуры, что обусловлено недостаточной гидратацией и расширением сосудов. Таким образом, артериальное давление падает ниже нормального уровня, сопровождающегося такими симптомами, как головные боли, головокружение.

Правильная гидратация и прием не менее 2 литров жидкости в день, посещение кардиолога для корректировки антигипертензивных препаратов могут предотвратить эти ситуации. Вы не должны пытаться изменить свою дозу лекарства в одиночку. Лечащий врач будет учитывать как состояние сердца, так и другие условия, которые имеют значение, и климатические характеристики места отдыха. Мы должны помнить, что сердечные пациенты более восприимчивы к обезвоживанию, чем другие.

Перед полетом обязательно посетите своего лечащего врача

Лететь на самолете после инфаркта может быть рискованным занятием, особенно летом. Через пот вы теряете ряд минералов, которые необходимы вашему организму. Таким образом, потери калия могут быть бессимптомными у здорового человека, но могут вызывать сердцебиение и слабость сердечной деятельности, особенно если параллельно осуществляется диуретическая терапия. Кофе и алкоголя следует избегать летом, потому что они могут обезвоживать организм.

Пациенты с кардиостимуляторами, устройствами ресинхронизации сердца и электрическими дефибрилляторами должны проходить специальные проверки, сделанными в соответствии с графиками работы самолета.

Кардиостимулятор

Можно лететь на самолете только в случае абсолютной уверенности в благополучном состоянии. Для приятного отдыха без каких-либо неприятных событий со здоровьем посетите своего врача перед отъездом и следуйте рекомендациям, которые вы получите. Люди с сердечными заболеваниями редко могут спокойно летать на самолетах. Стресс при регистрации, таможенное оформление, посадка, неподвижность в салоне, страх перед кражей и снижение концентрации кислорода в крови — все это неблагоприятные условия для людей с хрупким сердцем. Лететь самолетом гипертонику надо таким образом, чтобы он мог быстро попасть в хвостовое отделение. Здесь он может размяться, сделать парочку простых упражнений, чтобы разогнать кровь.

Что делать при ухудшении состояния

Экипаж кабины располагает средствами и знает техники первой помощи. Он обязан иметь медицинский комплект неотложной помощи на борту и дефибриллятор. Так же стоит знать, что разрешение на экстренное приземление не всегда легко получить, и даже если технически возможно приземлиться, все же необходимо, чтобы были доступны медицинские ресурсы для неотложной медицинской помощи и способность эффективной профилактики таких ситуаций.

Медицинский уголок для пассажиров у которых ухудшилось самочувствие

Большинство крупных авиакомпаний имеют дефибрилляторы на борту. Даже если самолет находится под давлением, барометрическое давление на борту ниже, чем на земле. В полете давление в салоне соответствует тому, что находится на высоте 1500-2000 метров над морем. Это падение давления приводит к уменьшению содержания кислорода и, как следствие, расширению газов внутри полостей тела. У здорового пассажира физиологические механизмы компенсируются. У пассажира с сердечным заболеванием все происходит иначе.

Плохо контролируемые или острые состояния: стенокардия, гипертония, аритмия и сердечная недостаточность являются противопоказаниями к воздушным перевозкам.

Человеку, у которого был неосложненный инфаркт миокарда, придется ждать не менее двух недель перед полетом. В случае осложнений этот период будет увеличен до шести недель. После шунтирования мы говорим о трех неделях и 10-ти днях после ангиопластики.

Врачи рекомендуют, чтобы путешественники, у которых есть проблемы с сердцем или их осложнения, получали страховку, покрывающую медицинские расходы. Также хорошо получить разрешение на поездки от авиакомпании, с которой человек намеревается совершить поездку. Хоть сердечные аресты в полете и нечасты, экипаж никогда не принимает достаточных мер предосторожности, чтобы избежать их.

Оказание первой помощи

Больные с сердечно-сосудистыми патологиями рискуют заработать себе тромбоз и тромбоэмболию во время перелета. Усложняют эти ситуации всякого рода неблагоприятные факторы, такие как избыточный вес, гиперхолестеринемия, курение и алкоголизм. При отсутствии нормального кровоснабжения в самых важных органах, таких как сердце, головной мозг, может начаться масштабное отмирание клеток этих органов. Как заподозрить появление тромбоэмболии? На это указывает клиническая картина. Человек ощущает сжатие за грудиной, сердцебиение, одышку, общую слабость.

Грудная боль

Если предстоит поездка на море, лучше заранее проконсультироваться у специалиста, каким транспортом следует добираться и стоит ли рисковать, садясь на самолет. Больным с инфарктом миокарда можно спокойно отправляться на море, но с момента установки диагноза должно пройти хотя бы 6 месяцев. Морской воздух, безусловно, оказывает положительное действие на организм, оздоравливает, укрепляет его. Но значительные перепады температуры могут усугублять определенную симптоматику. Вот почему отдых летом не рекомендуется больным инфарктом миокарда, которые перенесли его совсем недавно.

Значительная жара может неблагоприятно сказаться на людях с любыми вариантами сердечных патологий. Она способствует увеличению артериального давления. Если после жаркой погоды человек погружается в прохладную воду, сосуды спазмируются. Результатом становится приступ стенокардии. Вот почему, если у вас случился инфаркт, лучше выбирайте для путешествий осень или весну. Также можно в качестве альтернативы прибегнуть к путешествию в горы или посетить санатории, находящиеся относительно недалеко.

Профилактика неблагоприятных ситуаций

Если прошло не менее полугода после инфаркта, можно спокойно летать, однако предварительная консультация все же не помешает. Чтобы не столкнуться с неожиданными неприятностями, следует детально продумать предстоящую поездку. Надо обратиться к лечащему врачу и рассказать ему о своих планах. Он проведет комплексное обследование, примет решение, ехать на море, в горы или еще куда-нибудь, либо отложить поездку на определенный срок.

Вполне возможно, что кардиолог назначит специальные лекарственные препараты, которые надо будет пить перед полетом, возможно — во время перелета и после приземления. Все это делается для того, чтобы контролировать функцию миокарда и держать на нормальном уровне артериальное давление. Питание должно оставаться правильным, равно как и питьевой режим. Важное значение имеет и отказ от вредных привычек. Все это в комплексе уменьшит риск развития осложнений. За несколько дней, прежде чем улететь, надо принять Корвалол, пустырник, корень валерианы и другие успокоительные препараты.

Важное значение имеет профилактика тревожного синдрома, когда человек переживает, что в салоне ему станет плохо. Чтобы уменьшить беспокойство, можно положить Валидол под язык перед тем, как сесть самолет. Благодаря этому взлет удастся перенести с наименьшими потерями.

Валидол в капсулах

Также надо предварительно собрать аптечку для ручного багажа. Что туда поместить? Обязательными составляющими должны быть, помимо успокоительных, антиагреганты. Они способствуют разжижению крови и создают неблагоприятные условия для образование тромбов. Туда надо положить и Нитроглицерин. Он относится к категории нитратов и препятствует симптоматике стенокардии.

Антигипертензивные представлены в большом количестве на фармацевтическом рынке. Вот почему современных препарат должен быть подобран врачом. Он основывается при этом на своем опыте и наличии побочных эффектов. Примером таких препаратов может быть Каптопрес. Это средство для ускоренной помощи сердцу и сосудам. Снижение давления благодаря ему осуществляется быстро. Антиаритмические обязательно входят в состав аптечки. Одним из лучших на сегодня препаратом этой группы является Амиодарон. Он нормализует ритмы сердца.

Амиодарон в таблетках

Сердечники на борту самолета часто стесняются заявлять об ухудшении самочувствия экипажу. Однако не стоит смущаться, так как своевременная помощь может привести к дальнейшему комфортному перелету. Длительные перемещения по воздуху очень неудобны даже для здорового человека, а про того, кто перенес инфаркт и страдает от гипертонии, и вовсе говорить не приходится. Застоя крови в нижних конечностях редко кому удается избежать. Объясняется это вынужденным положением тела, которое находится постоянно в одной и той же позиции.

Стентирование и полеты на самолетах

Лишь лечащий кардиолог, который с самого начала наблюдал пациента, имеет право рассуждать о том, можно ли летать самолетом после инфаркта. Бывает так, что операция выполняется в плановом порядке. Это означает, что до этого никаких осложнений не возникало, таких как инфаркт. Но если стентирование и инфаркт шли рука об руку, то необходимо выделить достаточно времени для восстановления пациента. Если он лишь недавно вышел из больницы, и летать ему категорически запрещено. Если с момента хирургического вмешательства прошло немало времени, человек вполне может позволить себе улететь на самолете куда-нибудь.

И все же важное значение здесь имеет в планировании путешествия. Необходимо постоянно держать связь со своим лечащим кардиологом, пройти специальное обследование. Также специалист даст советы по поводу приема лекарств перед перелетом и во время него. Американская кардиологическая Ассоциация указывает, что не стоит летать, если:

  • С момента перенесенного инфаркта прошло менее полугода, — если он сопровождался осложнениями, а в случае неосложненного — меньше 2 недель.
  • У человека имеются признаки сердечной недостаточности, которые не удается скорректировать таблетками.
  • Обнаружены сложные формы аритмии.
  • Артериальная гипертензия сложно поддается лекарственной терапии.
  • Если имеется стенокардия с нестабильной симптоматикой.

Видео «При каких заболеваниях стоит воздержаться от перелетов»

В этом видео рассказывается, какие заболевания могут осложниться вовремя перелетов на самолетах, а так же какие нужно принять меры если вы все таки решились.

Можно ли лететь самолетом после стентирования

Можно ли после инфаркта летать на самолете: авиатуры после стентирования

Нельзя однозначно ответить на вопрос: можно ли после инфаркта летать на самолете. Перенесенное заболевание налагает строгий запрет на предстоящее путешествие, только если период реабилитации еще не окончен.

Под инфарктом миокарда подразумевают поражение сердца, при котором происходит некроз участка сердечной мышцы. В зависимости от объема повреждений различают крупно- и мелкоочаговые формы, обширный (трансмуральный), интрамуральный, субэндокардиальный, субэпикардиальный инфаркт. Длительность реабилитационного срока колеблется от нескольких недель при мелкоочаговых и нескольких месяцев при обширных инфарктах. В восстановительный период проводится расширение двигательного режима, физиотерапевтические мероприятия и занятия лечебной физкультурой.

Полеты на самолете после инфаркта: противопоказания

На возможность осуществлять поездки влияет общее состояние пациента до некроза сердечной мышцы, возраст больного, наличие сопутствующих заболеваний. Противопоказанием к путешествию является следующая патология:

  • Неподдающаяся лечению гипертоническая болезнь.
  • Некоторые ишемические поражения миокарда (нестабильная стенокардия, стенокардия покоя высокого функционального класса, острый период инфаркта миокарда).
  • Тяжелые формы сердечной недостаточности без возможности их корректировки.
  • Незавершенный реабилитационный период после инфаркта.
  • Аритмии (атриовентрикулярная блокада, трепетание/фибрилляция предсердий).

Можно ли лететь на самолете после инфаркта сердца и проведенного по этому поводу коронарного стентирования? Стентирование – малоинвазивный метод хирургического вмешательства, показанный к проведению больным с ишемической болезнью сердца. Его суть заключается в подведении к пораженной коронарной артерии специальной металлической конструкции для нормализации кровотока. Есть возможность осуществления операции в острый период развития инфаркта миокарда, что увеличивает шансы на восстановление циркуляции крови в краткие сроки и уменьшению участка омертвления.

У больных после коронарного стентирования сокращается время, необходимое для реабилитации. Такие пациенты быстрее возвращаются к привычному для них ритму жизни, Поэтому авиапутешествие они смогут совершить гораздо раньше, чем люди, которым были проведены открытые хирургические операции на сердце.

По данным американского сообщества кардиологов, от поездок на дальние расстояния (поездом, самолетом) рекомендуется отказаться после нетяжелого поражения миокарда на срок до двух недель. Обширное повреждение является противопоказанием для таких мероприятий в течение 6 месяцев.

Риск при полете

На высоте протекание физиологических процессов в организме имеет определенные особенности. Авиаперелеты осуществляются на расстоянии в 9-12 км над землей, где возникает зона сниженного атмосферного давления. Такое явление влияет на работу сосудистой системы, провоцируя кислородное голодание.

Гипоксию обуславливает уменьшение парциального давления кислорода в кровяном потоке: понижается процент содержания этого важного элемента в крови и быстрота его передвижения. Организм компенсирует это путем увеличения скорости сердечных сокращений, частоты и глубины дыхания. Хуже всего переносится резкое падение атмосферного давления: при быстром наборе высоты во время взлета. Именно этот период считается критическим для больных с пораженным сердцем. Симптомы, возникающие при этом, следующие:

  • головокружение;
  • повышение артериального давления;
  • мышечная слабость;
  • тошнота, в редких случаях рвота;
  • сонливость;
  • дискомфорт в области сердца.

У больных с сердечно-сосудистой патологией имеется высокий риск развития тромбов в сосудах нижних конечностей. Особенно при наличии факторов риска: ожирения, повышения липидов в крови, вредных привычек. Понижение атмосферного давления у таких пациентов может вызвать отрыв тромба с дальнейшим его перемещением по сосудам и их закупоркой. Нарушение кровоснабжения легких, сердца, головного мозга приводит к отмиранию участков этих органов.

Читайте также:  Массаж при атеросклерозе: можно ли делать для сосудов нижних конечностей

Заподозрить развитие тромбоэмболии можно при появлении следующей клинической картины:

  • учащение сердцебиения;
  • ощущение загрудинной боли;
  • чувство нехватки воздуха;
  • потеря сознания;
  • возможны судороги.

Необходимо проконсультироваться со специалистом о том, когда после инфаркта можно ехать на море, и каким транспортом лучше добираться.

Отдыхать на море не противопоказано больным с инфарктом миокарда. Но не ранее полугода после перенесенной сердечно-сосудистой катастрофы.

Морской воздух благотворно влияет на организм больного, способствуя его укреплению и оздоровлению. Но резкие перепады температур могут усугубить состояние пациента, поэтому летний отдых не подходит людям, перенесшим инфаркт миокарда.

Сильная жара вызывает скачок артериального давления, а погружение в холодную воду ведет к спазму сосудов. Это может привести к развитию стенокардического приступа.

Врачи рекомендуют поехать к морю в весенне-осенний период. На время летнего отпуска лучше отправиться в горы или санатории, расположенные на близлежащих территориях.

Как обезопасить авиаперелет?

Детальное продумывание поездки поможет избежать неприятных и неожиданных ситуаций. Перед планированием отдыха необходимо обратиться к лечащему врачу для комплексного обследования. Он решит, можно ли после инфаркта ехать на море, или стоит отложить поездку на какой-то срок.

Перед полетом следует придерживаться рекомендаций врача и принимать назначенные им лекарственные препараты, контролировать артериальное давление. Соблюдение питьевого режима и правильного питания, отказ от вредных привычек пойдет на пользу больным с инфарктом, так как уменьшит риск развития осложнений.

За несколько дней до путешествия, чтобы снизить нервное напряжение, рекомендуется употреблять успокоительные препараты («Валерьяна», «Пустырник», «Корвалол»).

Прием 1 таблетки «Валидола» под язык перед посадкой в самолет снимет тревожный синдром и расширит коронарные артерии, поможет лучше перенести взлет. В ручной багаж должна быть собрана аптечка. В ней рекомендуется держать следующие препараты:

  • Успокоительные – «Валидол», «Корвалол» или «Валерьяна».
  • Антиагреганты – «Аспирин-Кардио», «Клопидогрель».
  • Нитраты – «Нитроглицерин» при развитии приступа стенокардии.
  • Антигипертензивные – «Каптопрес» для быстрого снижения давления (как средство скорой помощи).
  • Антиаритмические – «Амиодарон» при сопутствующей патологии связанной с нарушением ритмичности сокращений сердца.

В полете при изменении самочувствия необходимо сообщить об этом персоналу авиалайнера. Лететь на самолете во время длительных перелетов некомфортно. Из-за вынужденного положения тела возникает застой крови в нижних конечностях.

Врачи рекомендуют периодически пройтись по салону, чтобы уменьшить это явление. Отвлечься от своего состояния и переживаний, связанных с полетом, помогают разговоры, просмотр фильмов или прослушивание любимых музыкальных композиций.

Правила жизни пациентов после коронарного стентирования

Дорогие друзья. Этот текст мы написали специально для наших пациентов после ангиопластики и стентирования коронарных артерий. Надеемся, что Вы найдете здесь ответы на основные вопросы.

4 совета пациентам после стентирования

Стентами мы восстанавливаем кровоток по артериям. Но не вылечиваем ишемическую болезнь сердца. Все теперь зависит от правильного медикаментозного лечения и Вашего образа жизни. Что самое важное?

  • Прием дезагрегантов (препараты, снижающие риск тромбозов и «разжижающие кровь»): аспирин, плавикс, брилинта, эффиент. Схема зависит от многих факторов. Главное: мы просим Вас никогда самостоятельно не отменять дезагреганты в первый год после стентирования. Это грозит тромбозом стента- жизнеопасным осложнением! Старайтесь никогда не пропускать прием этих препаратов. Временная отмена возможна только по согласованию с лечащим врачом и, как правило, сопровождается «переводом на другой препарат».
  • Снижение «вредного» холестерина» – холестерина ЛПНП (липопротеидов низкой плотности). Именно от уровня вредного холестерина зависит прогрессирование Вашего заболевания. По современным стандартам его уровень должен быть ниже 1.5 ммоль/л. Для абсолютного большинства наших пациентов такой уровень достигается высокими дозами статинов (Аторвастатин от 40 мг, Розувастатин от 20 мг). Мы убедительно просим Вас не отказываться от статинов и не снижать их дозы из-за «риска для печени», «чрезмерного снижения холестерина» и т.д. Мы каждый день видим плачевные результаты недостаточной терапии статинами. Непереносимость статинов возникает у 2-3 % пациентов. У кардиологов КардиоКлиники большой опыт работы с такими больными, и мы обязательно найдем решение для Вас.
  • Курение. Сколько бы лет Вы не курили — нужно бросать. Большинство наших пациентов курят 30 лет и больше. Тем не менее, бросив курить, Вы значительно снизите риск инфаркта миокарда и повторных вмешательств на сосудах сердца. Лучше прибавьте немного веса, но останьтесь живым.
  • Наблюдение у кардиолога. Наблюдаться у врача обязательно, первый раз в течение месяца после стентирования, затем можно и 1 раз в год. Врач проконтролирует липидограмму, артериальное давление, пульс, выполняет нагрузочную пробу, чтобы определить Ваше состояние.

Ответы на частые вопросы:

Какой «срок службы» у стентов?

Не ограничен. Важный период- первые 12 месяцев, пока стент «врастает» в стенку артерии. Риск рестеноза в первый год в «покрытых» стентах, которые мы используем, не выше 1-2%. Дальше все зависит от правильного лечения, прежде всего от приема статинов. Сужения в стенте, которые возникают через 2 года и позже, почти всегда связаны с новыми холестериновыми бляшками.

Какую нагрузку я могу себе давать?

Практически любую. Если мы не планируем дальнейшего стентирования, то считаем кровоснабжение миокарда достаточным. А значит и ограничений в физической нагрузке у Вас нет. Вы можете жить полноценной жизнью: бег, бассейн, силовые тренировки не противопоказаны начиная со следующего дня после выписки из стационара. Часто для того, чтобы убедиться в качестве выполненной операции, мы проводим нагрузочный тест- стресс-эхокардиографию. Почти всегда ее можно выполнять в первые дни после операции. Тест покажет не только есть ли признаки ишемии (нехватки крови сердцу), но и адекватность медикаментозной терапии.

Есть ли какие-то ограничения после стентирования?

Единственная «проблема» после стентирования- инактивированные нашими препаратами тромбоциты. То есть Ваша кровь первый год — очень «жидкая». Поэтому мы просим избегать травмоопасных видов спорта и отложить плановые хирургические операции. Кроме того, мы просим принимать препараты для защиты слизистой желудка, чтобы снизить риск кровотечений. При любых вопросах, связанных с возможной отменой или уменьшением дозы наших препаратов — обязательная консультация кардиолога, хотя бы звонок в Клинику.

Можно в умеренных количествах- до 100 г крепкого алкоголя или 250-300 г вина. Все, что больше — риск сгущения крови и подъема давления.

Мне нужно принимать препараты до конца жизни?

Да. Через год мы, скорее всего, отменим часть антитромботиков, но основные препараты (статины, аспирин, гипотензивные препараты) нужно будет принимать всегда.

Могу ли я проходить через рамки металлоискателя, летать на самолете, выполнять МРТ?

Да, без всяких ограничений. Коронарные стенты очень тонкие и не создадут никаких проблем в этих ситуациях.

Какие регулярные анализы/ процедуры нужны после стентирования?

Анализ крови на липидограмму, контроль давления, пульса — первый раз через месяц после операции, затем – 1 раз в год.

Какие симптомы должны заставить обратиться к врачу экстренно?

Очень важно обратиться к врачу если Вы наблюдаете: 1. возобновление стенокардии, т.е. кратковременная тяжесть или дискомфорт в груди/шее/нижней челюсти, возникающий при физической нагрузке. 2. Любые непонятные боли в груди или внезапная одышка. 3. Кровотечение.

Как ухаживать за местом пункции на руке?

Специальных процедур не требуется, мойте руку с мылом. При возникновении воспаления, инфекции — обратитесь в Клинику, мы разберемся.

Как связаться в экстренном случае?

Позвонить в Клинику в любое время (телефон реанимации работает круглосуточно). Лечащий врач или заведующий отделением рентгенхирургии свяжутся с Вами.

Можно ли после стентирования летать на самолете?

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Я хочу указать направления по которым вы должны мне присылать распродажи

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Можно ли после стентирования летать на самолете?

“Стентирование”- термин, который может устрашить тех, кто не знаком с таким оперативным врачебным вмешательством. Но те, кто сталкивались с сердечными заболеваниями, скачками давления и учащенным сердцебиением, имеют представление о такой процедуре. Но все далеко не так страшно, если соблюдать правила и рекомендации врача. Тогда любое путешествие пройдет легко и безукоризненно.

Не существует запрета нахождения пассажиров после перенесенной операции стентирования на борту самолета. Но есть определенные угрозы здоровью такого путешественника. Поэтому перед тем, как планировать перелет нужно составить четкий план, как вести себя в случае ухудшения состояния.

Перенесенное стентирование не повод отказываться от перелета

Подобное операционное вмешательство делается при острой необходимости, когда заболевание приобретает серьезные формы. Пренебрегать рекомендациями врача опасно для здоровья и жизни. Собирая багаж, следует укомплектовать все необходимые лекарства в зависимости от степени важности. Те, без которых невозможно обойтись, нужно поместить в ручную кладь.

Правильно собранная аптечка сможет улучшить самочувствие и даже спасти жизнь

Когда пассажир после стентирования прошел регистрация и разместился на борту самолета, нужно занять удобное положение. Важно, чтобы ремень безопасности не сдавливал и давал возможность чувствовать себя свободно.

Первые признаки дискомфорта путешественник с сердечными заболеваниями может испытать, когда самолет начинает набирать высоту. В этот момент уровень кислорода падает и может появится головокружение, чувство скованности в груди и невозможность вздохнуть глубоко. Если такие ощущения не несут сильный характер, то можно принять простые меры:

  • выпить стакан воды;
  • сделать несколько неглубоких вдохов и медленных выдохов;
  • отвлечься от плохого самочувствия книгой или прослушиванием любимой музыки.

Если же самочувствие продолжает ухудшаться, то я бы посоветовала незамедлительно прибегнуть к медикаментозному вмешательству. Как раз в этом поспособствует правильно собранная ручная кладь и помещенная в нее аптечка.

Я несколько раз была свидетелем, когда нормализовать сердцебиение и улучшить общее состояние поможет физическая разрядка. Можно прогуляться по салону самолета или заранее взять с собой, например, кистевой эспандер.

Использование простого кистевого эспандера благоприятно отразится на состоянии туриста с сердечными заболеваниями

Это простое приспособление способно улучшить кровообращение и тем самым лишить перелет рисков для здоровья пассажира.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Можно ли водить машину после инсульта

Инсульт – достаточно серьезное и опасное заболевание, характеризующееся нарушением кровообращения в головном мозге. Это приводит к нарушению работоспособности всех систем и органов организма. Водить машину после инсульта, особенно в период реабилитации, категорически запрещено.

Разновидности нарушения кровообращения

В медицине выделяют два вида инсульта. Каждый из них имеет свои причины возникновения и характерные особенности.

Ишемический (кардиоэмболический) тип происходит на фоне закрытия просвета сосудов тромбом или кровяными сгустками. В результате определенный участок мозга перестает получать достаточное количество кислорода и микроэлементов, поступающих с кровяным током. Это влечет за собой нарушение функции и отмирание клеток тканей.

Геморрагический инсульт возникает на фоне разрыва сосудов в мозге. Результатом становится большое количество крови, что отрицательно сказывается на работе способности нервных волокон. Это провоцирует их дисфункцию.

В результате ишемического и геморрагического инсульта наблюдается отмирание клеток тканей и нарушение кровообращения в головной мозг. На фоне происходящих изменений системы и органы перестают нормально функционировать.

Последствия инсульта

Нарушение кровотока может затрагивать как небольшой отдел мозга, так и большую его часть. Но в независимости от того, насколько были серьезные нарушения, инсульт сопровождается следующими осложнениями:

  1. Нарушение координации движений и моторики. Наблюдаются не только при проведении неврологических тестов. Симптомы заметны и в повседневной жизни. Человеку сложно держать предметы маленького размера, открыть входную дверь ключом с первого раза.
  2. Паралич одной стороны тела, которая противоположна пострадавшему полушарию мозга. У пациента отказывают не только конечности, но и лицевые мышцы. Данные признаки могут выражаться в различной степени, в зависимости от объема пораженных участков.
  3. Невропатия. Больные перестают различать вкус, запахи и температуру.
  4. Нарушение зрения. Пациенты часто жалуются на сужение области обзора, возникновение раздвоения перед глазами и снижение остроты зрения.
  5. Психические расстройства. Чаще всего после перенесенного инсульта у больных возникает депрессивное состояние, Быстро меняется настроение, появляется нервозность, тревожность и агрессивность.
  6. Афазия. Это нарушение речи, выражающееся в трудности восприятия слов собеседника и затруднения в разговоре. Человек не всегда может ясно выражаться или усваивать большой объем информации.
  7. Нарушение уродинамических функции. Отмечается затруднение в мочеиспускании и дефекации. В некоторых случаях наблюдается недержание кала и мочи.
  8. Инвалидность. Достаточно часто становится одним из последствий инсульта при котором был затронут достаточно большой участок головного мозга или в при отсутствии своевременной медицинской помощи.

Инсульт также может стать причиной летального исхода. У многих пациентов, кто перенес микроинсульт, возникает вопрос можно ли водить автомобиль при прохождении курса реабилитации. Возможность управлять транспортом определяется специальной комиссией по результатам осмотра, тестирования и медицинских показателей. Решение выносится через 3-6 месяцев после приступа.

Водительские тесты для определения возможности водить машину после инсульта

Большое число пациентов после инсульта садиться за руль личного автотранспорта без прохождения специальных тестов и обследований. Им достаточно тяжело сразу отказаться от привычки беспрепятственно и быстро перемедвигаться по городу. Но при этом мало кто задумывается при вождении о безопасности самого себя и окружающих людей.

Для того чтобы определить не утрачены ли навыки водителя, человеку необходимо пройти специальный тест. Он выполняется на дороге в машине с инструктором или с помощью компьютерного симулятора. К недостаткам данного теста относится высокая стоимость и продолжительное время прохождения теста. На выполнение всех заданий уходит от 30 до 45 минут.

Прежде чем начать проходить все тесты, после инсульта пациентам следует полностью восстановить утраченные функции. Только тогда комиссия может оценить состояние и выписать разрешение, которое позволит вернуть права и возможность снова сесть за руль.

Задачами тестирования являются:

  1. Проверка знаний ПДД. Инструктор обращает свое внимание на адекватное распознавание дорожных знаков. Именно таким образом проверяют, насколько хорошо восстановилось зрительное восприятие после перенесенного инсульта.
  2. Установление пространственной ориентации. Особое внимание уделяется координации движений и выполнению конкретных действий.
  3. Установление возможности без посторонней помощи прокладывать маршрут. Инструктор таким образом определяет характер мышления, состоящий из оценки внимания и логичности суждений.

Тест представляет собой комплекс определенных задач. Он был разработан бельгийским ученым на основе более полутора тысяч истории болезней пациентов, перенесших инсульт.

Почему не разрешается водить машину после инсульта?

В период реабилитации после инсульта больным категорически запрещено садиться за руль. Это обусловлено тем, что на дороге нахождение человека в стрессе не является редкостью и может стать причиной повторного приступа. Кроме этого, после геморрагического инсульта восстановление работоспособности головного мозга происходит значительно сложнее.

Водить автомобиль после приступа, который протекал в легкой форме пациенту разрешается не ранее чем через 3 месяца.

Но не многие пациенты знают о возможных последствиях вождения автомобиля сразу после инсульта. Говорить о наличии опасности должен лечащий врач. Во время поездки человек переживает множество различных эмоций и чувств. Чаще всего это паническое или стрессовое состояния и перевозбуждение. Они способствуют повышению АД, что и становятся причиной кровоизлияния в головной мозг. В результате на дороге может возникнуть аварийная ситуация.

Кроме этого после инсульта у пациентов отмечается наличие невнятной речи, затрудненность в усвоении информации. Это также может стать причиной появления конфликтной ситуации с полицейскими на дороге.

Водить машину после приступа можно, но не ранее чем через три месяца. Такое ограничение необходимо для того, чтобы обезопасить не только самого водителя но и окружающих его людей.

Оцените статью
Добавить комментарий